Вульвовагинит

Вульвовагинит – заболевание нижнего отдела половых органов воспалительного характера. Оно встречается в 60% случаев от общего числа гинекологических патологий. Его провоцируют специфические (гонококки, хламидия, микоплазма, уреаплазма, кандиды, вирусы) или неспецифические микроорганизмы (стафилококки, синегнойная, кишечная палочки, стрептококки).

К причинам развития вульвовагинита относят:

• пренебрежение личной гигиеной;
  • изменения гормонального фона, вызванные естественными (беременность, менопауза) или патологическими процессами (гипотиреоз и пр);
  • инфекции, передающиеся половым путем (частая смена половых партнеров, незащищенный секс);
  • травматичные повреждения половых органов (грубый секс, первый половой акт, разрывы, полученные во время родов, тесное неудобное нижнее белье);
  • гинекологические вмешательства (установка внутриматочной спирали, прерывание беременности, диагностические выскабливания);
  • бесконтрольный прием лекарственных препаратов, влияющих на флору (антибиотики, гормональные препараты);
  • лучевая или химиотерапия;
  • пониженный иммунитет;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • аллергическая реакция.

Клиническая картина

К характерным симптомам вульвовагинита можно отнести:

Выраженность симптомов зависит от формы протекания заболевания. Дискомфорт при острой форме будет значительно сильнее. Хроническая форма вульвовагинита может привести к раннему развитию атрофических явлений (крауроз вульвы), которые значительно снижают качество жизни женщины. По этой причине данное заболевание в обязательном порядке необходимо лечить.

В целях диагностики вульвовагинита необходимо сделать:

• гинекологический осмотр;
  • мазок на флору;
  • ПЦР-диагностику;
  • бактериологический посев микрофлоры на чувствительность к антибиотикам.

После определения возбудителя заболевания врач назначает медикаментозную терапию общего и местного характера, в которую входят:

• антибиотики;
  • антисептические и дезинфицирующие растворы (местно).
На время прохождения терапии рекомендуется отказаться от половых контактов. Прогноз лечения вульвовагинита благоприятный.