Лечение вагинита

Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Вагинит в гинекологической практике считается очень распространенным заболеванием. Около 20% женщин знакомы с основными симптомами этого воспалительного процесса. В первую очередь в области влагалища появляются покраснение, жжение и зуд, данные явления вызывают более сильное раздражение при мочеиспускании, затем начинает выделяться слизь белого, желтовато-зеленого цвета с неприятным запахом. В некоторых случаях женщину мучают ноющие боли внизу живота.

Лечение вагинита напрямую зависит от причины заболевания. К основным факторам, воздействующим на развитие болезни, относят проникновение инфекций, например, кишечной палочки, стрептококков, стафилококков, различных бактерий, грибов или вирусов. Серьезную опасность представляют уреаплазмы, хламидии, трихомонады, гонококки и пр. На появление воспалительного процесса может влиять снижение иммунитета, длительные депрессии, хронические болезни (сахарный диабет), аборты, в том числе медикаментозный, несоблюдение интимной гигиены.

Диагностика
При обращении к гинекологу в первую очередь проводятся диагностические процедуры, которые позволяют определить причину болезни. Для исключения венерических заболеваний проводится ПЦР-диагностика, обязательным исследованием является анализ мазка. Если воспалительный процесс уже возникал ранее, рекомендуется бактериологический посев. Дополнительно врач может проверить PH выделяющейся слизи, для этого используется лакмусовая бумага. Кроме этого, назначают анализы крови и и мочи.

Медикаментозная терапия
Когда заболевание точно диагностировано, гинеколог разрабатывает схему лечения вагинита с учетом всех проведенных исследований. Если болезнь связана с попаданием инфекции, рекомендованы антибактериальные препараты, которые способствуют выведению патогенных микроорганизмов. Необходимы также лекарства, стимулирующие иммунную систему. Все медикаменты следует принимать в соответствии с инструкцией или с указаниями врача.

Наряду с приемом антибиотиков обязательна местная терапия, направленная на устранение воспалительного процесса во влагалище. С этой целью назначают следующие мероприятия:

• ежедневное применение мазей, свечей или гелей
  • спринцевание антисептическими растворами
  • ванночки

Во время лечения вагинита исключаются любые половые контакты, даже с применением контрацепции. Если заболевание вызвано какой-либо инфекцией, партнер также должен обратиться к врачу. Большое значение для девушки имеет правильное соблюдение интимной гигиены. Особый подход требуется женщинам во время беременности. Не до конца вылеченная болезнь грозит преждевременными родами или выкидышем.

Читать дополнительно:
диагностика и лечение бактериального вагиноза;
вагинит у пьющих.