Сальпингит

Сальпингит — воспаление маточных труб инфекционного характера. Данное заболевание крайне редко развивается изолированно. Как правило, ему сопутствуют воспаление яичников (аднексит), эндоцервицит, эндометрит.

Причины

Различают специфический и неспецифический сальпингит. Возбудителями последнего являются: золотистый стафилококк, стрептококк, энетерококк, кишечноая палочка, бактероиды, пептококки, пептострептококки, протеи, грибки рода Candida, смешанная флора.

Вначале воспалительный процесс поражает слизистую оболочку маточной трубы, а затем распространяется на мышечный слой, утолщая и деформируя ее. Образовавшийся эссудат попадает в брюшную полость, распространяя патологический процесс на серозный покров трубы и окружающие ткани брюшины, что в последствии приводит к ее воспалению (перисальпингиту). В случае разрыва фолликула также может присоединится сальпингоофорит.

Неспецифический сальпингит развивается на фоне заболеваний или травм, в результате которых нарушается целостность эпителиального слоя матки (опущение влагалища, родовые травмы, осложненные аборты, гинекологические манипуляции и пр.).

Специфический сальпингит вызывают гонококки, трихомонады, хламидии, передающиеся половым путем от зараженного человека. Также существует возможность попадания микобактерии туберкулеза через легочные очаги поражения, внутригрудные и мезентериальные лимфоузлы.

Клиническая картина

Клиническая картина сальпингита зависит от характера течения заболевания. Его острая форма проявляется следующими симптомами:

• резкое ухудшение самочувствия;
  • лихорадка;
  • боли внизу живота;
  • интоксикация, тошнота, рвота;
  • учащенное сердцебиение;
  • выделения из влагалища и уретры;
  • дизурические нарушения (расстройство мочеиспускания);
  • синдром «раздраженной кишки» (частый жидкий стул).

Хроническая форма сальпингита проявляется в основном острыми болями.

Для подтверждения диагноза проводятся:

• гинекологическое исследование;
  • УЗИ органов малого таза;
  • клинический анализ крови;
  • ПЦР-диагностика.

Лечение как острой, так и хронической формы сальпингита требует пребывания в стационаре. Пациентке назначается постельный режим и диета. Для облегчения боли прикладывают холод.

При острой форме заболевания пациентке назначают медикаментозную терапию (противомикробные и противогрибковые препараты, витамины, кокарбоксилазу, экстракта алоэ и пр.).

При хроническом течении сальпингита также назначают физиотерапию (УВЧ, магнитотерапия и т. п.).

В редких случаях требуется проведение лапароскопии.