Профилактика молочницы у женщин

Молочница (вагинальный кандидоз) – одно из самых распространенных заболеваний нижнего отдела половых органов у женщин. Существует ряд несложных профилактических мер, позволяющих снизить риск его развития.

Как известно, возбудителем молочницы является грибок рода Candida. Для нашего организма – это условно патогенный микроорганизм. Он относится к нормальной микрофлоре кишечника. Колонизирую слизистую оболочку влагалища, кандиды вызывают ее воспаление с последующими характерными для молочницы симптомами жжения и зуда, появлением выделений.

Профилактикой молочницы служат:

• половая и личная гигиена;
  • правильный выбор нижнего белья;
  • профилактические осмотры гинеколога ;
  • сбалансированный рацион питания;
  • контролируемый врачом прием лекарственных средств;
  • поддержание иммунитета.

Половая и личная гигиена

Молочница относится к заболеваниям, передающимся половым путем. По этой причине для исключения риска ее развития рекомендуется совершать половые контакты с одним партнером. Кроме того, интимная близость должна носить защищенный характер, т.е. происходить с использованием барьерной контрацепции (презервативов).

Также не стоит пренебрегать правилами личной гигиены, в том числе после секса, помнить о правилах безопасности при посещении общественных мест: соляриев, саун, бань, бассейнов, аквапарков.

Выбор нижнего белья

Синтетическое нижнее белье создает благоприятные условия для размножения микроорганизмов. По этой причине рекомендуется ограничить его ношение и перейти на трусики из натуральных материалов. Это особенно важно в теплое время года.

Питание

Сбалансированное питание, в схеме которого нет перекоса в сторону сладкого, мучного, острого и пряного, тоже является профилактикой развития молочницы. Употребление этих продуктов в большом количестве приводит к повышению кислотности, создавая благоприятные условия для колонизации грибами слизистой влагалища.

Профилактические осмотры

Большинство из нас не любит посещать врачей и гинекологическое кресло далеко не у всех вызывает адекватное восприятие. По этой причине женщины до последнего пытаются отложить поход к гинекологу, даже в случаях, когда уже имеются характерные симптомы патологических процессов. Некоторые назначают себе сами препараты, не понимая, что порой действуют себе во вред. Назначения и рекомендации квалифицированного специалиста помогут решить проблему в короткий срок, не усугубляя ее.

Прием лекарственных препаратов

Следует помнить о том, что лекарственные средства на основе гормонов, а также антибиотики могут неблагоприятно влиять на влагалищную флору, поэтому их следует принимать с осторожностью и только по назначению врача.

Повышение иммунитета

Поддерживать иммунитет лучше натуральными продуктами, такими как чеснок, гранатовый сок и пр. Прием иммуномодуляторов без назначения врача может привести к обратному эффекту и спровоцировать возникновение молочницы.