Пельвиоперитонит

Пельвиоперитонит — это воспаление брюшины, проявляющееся дистрофическими изменениями ее эндотелия и появлением спаек с органами малого таза.

К причинам развития данного заболевания относят:

• инфекционно-воспалительный процесс малого таза (аднексит, сальпингит серозного или гнойного характера, генитальный туберкулез, гонорея, метроэндометрит, аппендицит, нагноение заматочной гематомы и т. п.);
  • прямое попадания возбудителей в полость малого таза в следствие разрыва стенки матки, полученной в результате гинекологических манипуляций (установка внутриматочной спирали, диагностические выскабливания) или операций (хирургический аборт, метросальпингография и т. п.).

Симптомы

Для пельвиоперитонита характерно острое течение. Клиническая картина заболевания сопровождается:

• лихорадочным состоянием (повышенной температурой до 39-40° С и ознобом);
  • сильными болями внизу живота;
  • учащенным сердцебиением (до 100 и более ударов в минуту);
  • тошнотой;
  • вздутием живота и задержкой газов;
  • болезненным мочеиспусканием;
  • интоксикацией.

При подозрении на пельвиоперитонит пациентка подлежит немедленной госпитализации.

Диагностика

В диагностике пельвиоперитонита важное место занимают лабораторные анализы. Подтверждением развития заболевания являются повышенные показатели крови: СОЭ, лейкоцитарная формула со сдвигом влево, положительная реакция на С-реактивный белок.

Для определения инфекционного агента проводят бактериологическое исследование выделений влагалища. Пальпация выявляет напряжение мышц живота, влагалищное исследование сопровождается выраженной болезненностью. УЗИ органов малого таза позволяет определить зону поражения и образование выпота.

Лечение

Лечение пельвиоперитонита направлено на купирование и подавление инфекционного процесса, устранение болевого синдрома и интоксикационной симптоматики. В некоторых случаях по показаниям проводится хирургическая операция.

Назначают пункции через зданий свод влагалища с целью введения антисептических и антибактериальных препаратов, эвакуации выпота. Гнойный эссудат удаляют посредством выполнения задней кольпотомии или лапароскомии с дренированием полости малого таза, проведением внутрибрюшных инфузий.

Помимо традиционной медикаментозной терапии, также хороший эффект дают физиотерапевтичекие процедуры (лазерное лечение, электрофорез фонофорез, ультрафиолетовое облучение крови и т. п.).

Читать дополнительно:
Гинекологические заболевания