Параметрит

Параметрит — воспалительное заболевание параметрия, т. е. поражающее околоматочную соединительную ткань в области шейки и листков широкой связки. Развивается в результате заражения. В качестве инфекционных агентов выступают: стрептококки, стафилококки, кишечная палочка, клебсиеллы, протеи, неспорообразующие анаэробы. Как правило, микробная флора носит смешанный характер.

Инфицирование параметра может происходить в результате:

• повреждения цервикального канала в процессе осложненных абортов, операций на шейки матки;
  • распространения патогенных микроорганизмов посредством лимфотока (аднексит, эндометрит) и кровотока (остеомиелит костей таза, парапроктит, цистит, аппендицит, ангина, туберкулез и пр.);
  • образования послеродовых разрывов шейки матки.

По топографическому признаку различают параметрит:

• боковой (воспалительный процесс распространяется на широкую и кардинальные связки, стенку малого таза);
  • задний (поражение клетчатки маточно-прямокишечного пространства, которое может приводить к сужению просвета прямой кишки);
  • передний (инфильтрат локализуется спереди от матки).

Также в зависимости от этиологии различают первичный и вторичный параметриты. Исходя из клинической картины заболевание может носить острый, подострый и хронический характеры.

Стадии

Развитие параметрита включает в себя три стадии:

• инфильтрации (расширение сосудов, образование отека);
  • формирования эссудата (диффузное распространение инфильтрата);
  • его уплотнения и рассасывания.

Симтомами параметрита являются:

• повышение температуры тела, озноб;
  • режущие и колющие боли в животе постоянного характера, отдающие в спину;
  • жажда;
  • учащенное сердцебиение;
  • нарушение менструального цикла.

Распространение инфильтрата на прямую кишку и мочевой пузырь приводит к их воспалению (цистит, проктит, псоит).

Хроническое течение болезни характеризуется ослабление болей в покое и их нарастанием при половом акте.

Лечение

Лечение параметрита зависит от стадии развития заболевания. В период инфильтрации назначается постельный режим, инфузионная и медикаментозная терапии. Для снятия болевого синдрома рекомендуется прикладывать холодное.

При наступлении стадии рассасывания используются физиотерапевтические методы лечения (электрофорез, УВЧ, УФО, магнитотерапия и т.п.).

В случае образования параметрального абцесса проводится его пункция, после которой устанавлиявют дренаж в гнойной полости и выполняют санирующие манипуляции.