Симптомы оофорита

Воспаление яичников возникает в результате распространения инфекции чаще всего из маточной полости. Возбудителями заболевания обычно являются стрептококки, стафилококки, кишечная палочка или инфекции, передающиеся половым путем (хламидии, уреаплазмы, микоплазмы). Появление симптомов оофорита может быть обусловлено частыми переохлаждениями, осложненными родами, абортом, психоэмоциональными стрессами.

Клиническая картина
По клиническим проявлениям патология схожа с другими воспалительными процессами в женской половой сфере (с аднекситом, эндометритом). Характерным признаком является боль внизу живота с левой или/и правой стороны. Приступы могут усиливаться после физической нагрузки, в вечернее время. Боль имеет ноющий тупой, острый или режущий характер. Анестезирующие вещества, как правило, приносят временное улучшение. Болезненные ощущения зачастую возникают при половом акте, этот признак свойственен для хронической формы болезни.

Помимо боли в яичниках появляются жалобы на выделения из влагалища; цвет, консистенция и объем индивидуальны. Коричневый оттенок говорит о наличии капель крови, зеленовато- желтые - свидетельствуют о гнойном процессе, в этом случае возникает неприятный запах из половых путей. Выделения, содержащие условно-патогенные микроорганизмы или ИППП, оказывают раздражающее действие на внешние половые органы, поэтому не исключено покраснение, ощущение жжения и зуда.

К симптомам оофорита относятся также нарушения мочеиспускания, беспокоят сильные рези, жжение. Острый воспалительный процесс сопровождается общим недомоганием:

• повышение температуры до 38 С
  • озноб
  • ухудшение аппетита
  • нарушение сна
  • слабость
  • головокружение.

Хронический оофорит выражен достаточно слабо. Поводом для обращения к гинекологу могут выступать изменения менструального цикла, болезненный половой акт, отсутствие овуляции. Вследствие нарушения работы яичников снижается сексуальное влечение, происходит сбой гормонального фона, который характеризуется раздражительностью, бессонницей, повышенной утомляемостью.

Устранение признаков заболевания и его причин зависит от стадии воспалительного процесса. При остром течении эффективна антибактериальная терапия, разработанная на основе анализов мазка, крови, бакпосева и ПЦР. Прием антибиотиков сочетают с средствами, нормализующими микрофлору кишечника, укрепляющими иммунную систему. Вторым направлением лечения оофорита является снижение клинических проявлений, на данной стадии назначается физиотерапевтические процедуры, которые ускоряют выздоровление: УВЧ, магнито-, озоно-, СВЧ-терапия. Комплексная терапия позволяет быстрее ослабить симптомы оофорита и избежать хронической формы заболевания.