Лечение оофорита

Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Лечение оофорита начинается с постановки точного диагноза, поскольку это заболевание по клиническим проявлениям схоже со многими воспалительными процессами в половой сфере (аднексит, эндометрит), брюшной полости (аппендицит). При обращении к специалисту врач проводит пальпаторное обследование, сбор анамнеза. При остром течении болезни пальпация болезненна, прощупываются увеличенные яичники. Оценить структуру внутренних органов, выявить одно- или двусторонний оофорит, обнаружить гнойник или прочее новообразование позволяет лапароскопия. Эта процедура проводится, как в диагностических, так и в лечебных целях (для удаления экссудата или введения антибактериальных препаратов).

Медикаментозная терапия
Комплекс терапевтических мер определяется гинекологом с учетом стадии воспаления (острой, подострой, хронической), типа возбудителя и глубины поражения. Острый оофорит нередко лечится в условиях стационара, соблюдается постельный режим, специальная диета, включающая легкоусвояемые продукты. Необходима антибактериальная терапия в течение 10-14 дней. Препараты подбираются индивидуально, чаще всего используются доксациклин, цефалоспорины, клиндамицин, метромидазол и пр. Параллельно назначаются средства, нормализующие микрофлору кишечника, витамины, иммуномодуляторы.

Хирургическое лечение
В случае образования гнойного экссудата требуется хирургическое лечение оофорита. Для удаления гнойника проводится его иссечение оперативным путем. Альтернативным вариантом является проведение лапароскопии, с помощью специального прибора отсасывается все содержимое новообразования, после чего стенки капсулы склеиваются. Данная процедура менее травматична и исключаются такие осложнения как, инфицирование, формирование грубого шрама.

Физиотерапия
После ослабления острого воспалительного процесса рекомендованы физиотерапевтические процедуры, которые позволяют быстрее устранить симптомы заболевания и ускорить выздоровление. Физиолечение эффективно при хроническом оофорите. На этой стадии назначаются:

• УВЧ
  • лекарственный электрофорез
  • ультразвук
  • магнитотерапия
  • озонотерапия и т.д.

Одной из главных задач при разработке курса терапии является снижение риска побочных действий. Они могут быть вызваны распространением инфекции в соседние органы, аллергическими реакциями на тот или иной препарат и пр. Некорректное лечение в дальнейшем может привести к гормональным нарушениям, бесплодию. Чтобы избежать этих осложнений, необходимо точно следовать всем рекомендациям специалиста и не обрывать лечение оофорита после ослабления симптомов. Для профилактики воспалительного заболевания необходимо избегать переохлаждений, незащищенных половых контактов, абортов, резкого снижения иммунной системы.