Лечение сальпингоофорита

Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Лечение сальпингоофорита определяется причиной воспаления, степенью тяжести и активностью воспалительного процесса. При наличии острого заболевания, вызванного неспецифическими микроорганизмами, лечение должно быть назначено сразу же после забора материала для бактериологического исследования. Если имеется незначительное повышение температуры тела и катаральное воспаление, то возможно проведение лечения амбулаторно. В случаях повышения температуры свыше 37,5 градусов, при наличии озноба и симптомов гнойного процесса рекомендуется пребывание в стационарных условиях. Если у женщины имеется ВМС, то целесообразно ее удалить.

Медикаментозная терапия
Препаратами выбора являются антибиотики и антимикробные средства, обладающие активностью в отношении анаэробных микроорганизмов. Из антибиотиков рекомендуется использовать цефалоспориновые и фторхинолоновые виды. Иногда применяются комбинации антибактериальных препаратов. После получения данных антибиотикограммы выполняется коррекция назначений. При наличии признаков интоксикации выполняется инфузионная и дезинтоксикационная терапия.

Также используются местно влагалищные и ректальные свечи, которые представляют собой комплексные препараты: антибактериальные, иммуностимулирующие, противовоспалительные, обезболивающие. Хороший терапевтический эффект достигается при дополнительном использовании витаминов, препаратов для системной энзимотерапии.

Физиотерапевтические процедуры
После устранения острых воспалительных явлений возможно проведение физиотерапевтических процедур:

• лазерная и магнитотерапия;
  • ультразвуковые методы;
  • грязи;
  • электрофорезы с лекарственными препаратами.

Половые контакты на время лечения исключаются.

Сразу после выздоровления в течение 6 месяцев рекомендуется пользоваться методами гормональной контрацепции. Применение комбинированных контрацептивов резко снижает риск рецидива заболевания и ликвидирует воспалительные изменения маточных труб и яичников.

Хирургическое лечение
В случаях развития гидро- и пиосальпинкса показано проведение оперативного лечения. Из хирургических методов предпочтение отдается лапароскопическим операциям, во время которых происходит ликвидация спаек, вскрытие и дренирование фаллопиевой трубы. Если имеются выраженные изменения труб, то проводится удаление трубы – тубэктомия. В случаях гидросальпинкса проводится прицельная пункция маточной трубы под УЗ-контролем с последующей аспирацией содержимого и введением в полость трубы антибиотиков.

Наибольшие сложности возникают при наличии тубоовариального абсцесса. Вначале возможно провести консервативную терапию: антибиотики, внутривенные инфузии, противовоспалительные средства, иммуностимуляторы, ферменты. Если в течение 48 часов положительной динамики не наблюдается, то показано оперативное лечение.

Кроме того, хирургическое вмешательство показано в ситуациях, когда у пациентки имеется:

• риск развития бактериотоксического шока,
  • разрыв абсцесса и распространение гнойного содержимого в другие отделы брюшной полости,
  • острый инфекционный тазовый тромбофлебит.

Объем вмешательства в конечном итоге определяется после лапаротомии и визуальной оценки состояния яичника и трубы. Иногда это может быть лишь вскрытие и дренирование гнойника, а иногда удаление матки, маточных труб и яичников вместе с тазовой клетчаткой. Прогноз в данной ситуации весьма серьезен.

Лечение сальпингоофорита, вызванного половыми инфекциями, проводится в специализированных лечебных учреждениях. В этом случае применяются правила лечения того заболевания, которое явилось причиной воспаления. После элиминации возбудителя рекомендуется обращение женщины к гинекологу с целью проведения профилактики образования спаечного процесса в малом тазу.

Лечение хронического сальпингоофорита эффективно в моменты обострений. В эти периоды применяются:

• антибиотики,
  • антимикробные средства,
  • противовоспалительные средства,
  • иммунные препараты,
  • витамины,
  • ферменты.

При наличии выраженного болевого синдрома проводятся блокады тазовых нервов. Эффективны методы физиотерапевтического лечения, особенно электрофорез с введением лекарственных веществ. При тяжелых депрессиях возможно использование антидепрессантов, электросон. Во всех случаях хронического сальпингоофорита разрабатывается схема приема комбинированных оральных контрацептивов на длительные сроки. Этот метод приводит к стиханию воспалений и уменьшению вероятности рецидива.

Возникший спаечный процесс в малом тазу, нарушение проходимости маточных труб, возникших на фоне хронического сальпингоофорита, корректируется путем оперативного лечения.