Лечение кольпита

Лечение кольпита в подавляющем большинстве случаев осуществляется амбулаторно. Оно основывается на данных клинической картины и этиологических факторах.

Прием гинеколога цены
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1500-00
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Местная терапия

В частности, для лечения острого неспецифического кольпита используются антибактериальные и противогрибковые препараты для местного применения. Они выпускаются в виде свечей и кремов, которые вводятся во влагалище. До получения данных бактериологического исследования не рекомендуются препараты системного действия, поэтому вначале проводится местная терапия. Назначение антисептиков и дезинфектантов в виде спринцеваний, а также активное использование отваров лекарственных трав для лечения кольпита крайне нежелательно, поскольку все эти методы оказывают губительное влияние на нормальную микрофлору влагалища (лактобактерии) и тем самым нарушают защитные барьеры слизистой.

Элиминация большого числа лактобактерий по сути обнажает эпителий слизистой, что делает его чувствительным к большому числу не только патогенных микроорганизмов, но и условных патогенов. Поэтому сроки местного антибактериального лечения должны быть небольшими с обязательной коррекцией эубиоза влагалища. Для этой цели возможно введение штаммов лактобактерий. Сроки лечения не должны превышать 7-10 дней.

Системная терапия

Антибиотики и противопротозойные средства системного применения используются только в случаях активного гнойного воспаления, а также при наличии ИППП. В этих ситуациях терапия проводится на основании принципов лечения той или иной венерической болезни.

Противовирусные препараты и индукторы эндогенного интерферона используются для лечения воспаления вирусного происхождения.

Вакцинация
Во всех случаях инфекционного процесса хороший эффект достигается путем применения вакцины СолкоТриховак. Данный препарат содержит антигенный состав инактивированных лиофилизированных лактобацилл. Введение вакцины при любом течении кольпита вне зависимости от этиологии приводит к активации синтеза и выбросу защитных антител группы G, а также к секреторным антителам группы А. Это формирует хороший защитный иммунный ответ во влагалище, а также приводит к ускоренному размножению палочек Додерлейна, что обеспечивает естественную защиту влагалища. Кроме того, могут быть использованы препараты для перорального применения, которые содержат в своем составе бифидо- и лактобактерии.

Лечение вторичного кольпита

Если кольпит является вторичным, то вначале проводится лечение основного заболевания, которое явилось причиной воспаления.

При имеющихся гормональных нарушениях проводится их коррекция. Если имеет место иммунодефицит, то в первую очередь восстановливаются нормальные показатели системы иммунитета.

Лечение сенильных атрофических кольпитов основано на применении препаратов, обладающих эстрогенным эффектом в виде свечей, кремов или вагинальных таблеток. Их прием приводит к восстановлению строения эпителия, уменьшаются атрофические изменения слизистой, происходит заживление микротрещин. Также нормализуется кислотность внутренней среды влагалища, что благоприятно сказывается на размножении нормальной микрофлоры.

Прогноз лечения вполне благоприятен. После выздоровления проводится контрольная микроскопия мазка из влагалища и определяется необходимость дальнейшей профилактической терапии. Также через 3-4 недели после лечения рекомендуется провести контрольные микроскопии мазка и бактериологические исследования с целью определения адекватности заселения лактобациллами влагалища. Половые контакты во время лечения кольпита исключаются.

Читать дополнительно:
уретрит.