Лечение эндометрита

Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Лечение острого эндометрита

В случаях острого процесса лечение эндометрита рекомендуется проводить в условиях специализированного лечебного учреждения. Если воспаление обусловлено наличием ВМС, то рекомендуется провести удаление спирали. В случаях замершей беременности или остатков плодного яйца показано проведение выскабливания полости матки и вакуум-аспирации содержимого. В основе медикаментозного лечения лежит мощная и адекватная антибактериальная терапия.

Медикаментозная терапия
Устранение острого и подострого эндометрита должно проводиться на основании принципов рациональной антибактериальной терапии. До получения данных бактериологического посева препаратами выбора являются цефалоспориновые антибиотики, а также антибиотики группы фторхинолонов. В обязательном порядке в комбинации применяются средства, активные в отношении анаэробной инфекции. С целью снижения интоксикации проводится дезинтоксикационная терапия, введение жидкостей и солевых растворов. Наряду с указанными действиями используются:

• ферменты,
  • витамины,
  • иммуностимуляторы и иммуномодуляторы,
  • противовоспалительные препараты (нестероидные противовоспалительные средства),
  • анальгетики.

После получения данных культурального исследования и определения чувствительности к антибиотикам выполняется коррекция в терапии.

Физио- и гормональная терапия
В случае госпитальной инфекции назначаются антибиотики резерва, а также комбинации препаратов. Возможно применение ультрафиолетового и лазерного облучения крови, средств, улучшающих микроциркуляцию. После стихания острых воспалительных явлений лечение эндометрита может проводиться с использованием физиотерапии. Далее рекомендуется длительное применение комбинированных оральных контрацептивов (3-6 месяцев). Планирование беременности стоит рассматривать не ранее, чем через 6-12 месяцев. Также проводится коррекция нарушений микрофлоры влагалища. При адекватном и своевременном лечении прогноз терапии острого и подострого эндометрита – благоприятный.

При развитии неблагоприятных септических осложнений показана интенсивная терапия в условиях реанимационного отделения.

Лечение острого и подострого метроэндометрита, вызванного гонореей и другими ЗППП, проводится на основании правил и принципов терапии этих заболеваний.

Лечение хронического эндометрита

Лечение эндометрита хронической формы в периоды обострений заключается в проведении длительной антибактериальной терапии, применении антимикробных средств с целью достижения элиминации анаэробной микрофлоры. Из медикаментов назначаются:

• препараты для системной энзимотерапии,
  • нестероидные противовоспалительные средства,
  • иммуномодуляторы,
  • длительные курсы витаминов.

Хороший эффект достигается при использовании методов физиотерапевтического лечения:

• лазерная терапия,
  • электрофорезы с введением ферментов и биологически активных веществ,
  • биогенные стимуляторы.

Также рекомендуется проведение антигистаминной терапии. Частоту рецидивов заболевания могут снизить препараты для гормональной контрацепции, которые используются длительные сроки. Прием комбинированных контрацептивов нормализуют менструальный цикл, уменьшают интенсивность менструальных выделений, способствуют уменьшению проявлений спаечного процесса.

При развитии синдрома Ашермана в холодном периоде осуществляется гистероскопия и разрушение внутриматочных синехий с последующей циклической гормональной терапией.

Меры профилактики
Профилактика острого эндометрита заключается в строгом соблюдении правил асептики и антисептики при выполнении лечебно-диагностических процедур на полости матки, а также однократное введение антибиотиков в самом начале манипуляции. Кроме того, все плановые вмешательства должны проводиться после того, как будет получен контроль над инфекционным процессом в органах малого таза.