Лечение аднексита

Лечение аднексита зависит от течения заболевания, этиологии и степени выраженности клинических проявлений. В случае острого воспаления, которое протекает с повышенной температурой, признаками интоксикации, рекомендуется госпитализация. После забора материала для бактериологическaого исследования экстренно начинается антибактериальная терапия препаратами широкого спектра действия.

Прием гинеколога цены
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1500-00
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Медикаментозная терапия
Оправдано назначение медикаментов исходя из данных экспресс-бактериоскопии. Препаратами выбора являются цефалоспорины 3 поколения и фторхинолоновые антибиотики 2б и выше поколений. Коррекция антибактериальной терапии осуществляется после получения данных бакпосева. Кроме того, с целью эдиминации возможной анаэробной флоры используются противомикробные и противопротозойные средства (Орнидазол, Метронидазол). Выполняются внутривенные длительные инфузии солевых растворов, Гемодеза. Антибиотики также можно вводить внутривенно. С этой целью на несколько дней устанавливается специальный внутривенный катетер.

Если существует риск развития гнойного процесса, то возможно проведение внутриартериальной катетерной терапии, суть которой заключается во введении лекарственных препаратов непосредственно в очаг инфекции с током приходящей артериальной крови. Для лечения аднексита острой стадии применяются иммуностимуляторы, иммуномодуляторы, противовоспалительные средства, витамины. Хороший эффект достигается при проведении УФ-облучения крови.

Лапароскопия при аднексите
лапароскопия

Хирургическое лечение
Если имеется осложненное течение заболевания, которое приводит к развитию гнойников в полости малого таза или пельвиоперитониту, то показано хирургическое лечение. Объем операции может быть различным: от вскрытия и дренирования гнойника до удаления яичника. Манипуляции производятся как традиционным методом с помощью скальпеля, так и посредством лапароскопии.

Физиотерапия
После стихания острых воспалительных явлений возможно проведение различных физиотерапевтических процедур:

• лазерное воздействие,
  • УЗ-физиотерапевтическое лечение,
  • электрофорезы с различными лекарственными веществами.

Из медикаментов на этой стадии заболевания применяются ферменты, биогенные стимуляторы, пирогеналотерапия. Половые контакты исключаются. В случае разрешения острого аднексита рекомендуется использование комбинированных оральных контрацептивов на срок от 3 до 6 месяцев. Этот шаг приводит к минимализации воспалительных изменений в органах малого таза и профилактическим действиям в отношении образования спаечного процесса.

Терапия острого воспалительного процесса, вызванного инфекциями, передаваемыми половым путем, проводится в соответствии с принципами лечения этих заболеваний.

Лечение хронического аднексита
Лечение аднексита в хронической форме эффективно в моменты обострения процесса. Принципы терапии не отличаются от лечения острого процесса, однако пребывание в стационаре не требуется. К антибиотикам и противовоспалительным средствам добавляются введение тиосульфата натрия, антигистаминных средств, препаратов, которые улучшают микроциркуляцию. В обязательном порядке применяются средства для системной энзимотерапии. Сразу после уменьшения интенсивности воспаления выполняется курс физиотерапии. В качестве завершающего этапа целесообразно прохождение санаторно-курортного лечения, во время которого проводится грязелечение, иглорефлексотерапия, электросон, электрофорезы с микроэлементами и ферментами, а также ультразвуковые и магнитолазерные процедуры. Использование препаратов для гормональной контрацепции во много раз снижают риск рецидивов заболевания. Хирургическое лечение аднексита проводится в случае нарушения проходимости маточных труб, а также образования замкнутых очагов инфекции.

Профилактика
Профилактика воспаления заключается в тщательной санации очагов инфекции, закаливании организма, ношении адекватной одежды по сезону. Большое значение имеет проведение процедур, связанных с современными методами контрацепции, ограничением числа абортов, а также профилактика случайных половых связей.