Лечение молочницы

Лечение молочницы начинают сразу же, после того, как будет поставлен точный диагноз. Тактику и сроки терапии, а также выбор антимикотических препаратов осуществляет врач, исходя из данных клинической картины и обследования.

Прием гинеколога цены
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1500-00
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Местная медикаментозная терапия
При невыраженных симптомах молочницы возможно обойтись только местной терапией. Используются противогрибковые свечи для внутривлагалищного применения. В случае поражений кожи гениталий противогрибковые препараты наносятся в качестве кремов. Для лечения кандидозного баланопостита у мужчин используются противогрибковые кремы и мази, а также антисептик. Половые контакты на время лечения исключаются.

В случае осложненного кандидоза урогенитальной зоны, особенно при наличии язвенного поражения, или же, когда идет присоединение вторичной гноеродной инфекции, вначале рекомендуется применять местные антисептики и раствор Фукорцина для заживления эрозий, противогрибковые препараты для местного использования назначаются чуть позже. Антимикотики системного действия начинают применяться с 1-ого дня лечения. Также, в случае гнойного поражения, используются антибиотики системного действия и комбинированные местные препараты, которые содержат в своем составе антигрибковый компонент и антибиотик.

При лечении рецидивирующего урогенитального кандидоза необходимо учитывать несколько факторов. Это влияние на состояние иммунной и эндокринной системы, а также воздействие на состав микрофлоры человека. Если абсолютно точно известно, что возникновение молочницы обусловлено снижением реактивности организма, то показано исследование состояния иммунного статуса и воздействие на пораженные звенья иммунитета. Для этого применяются иммуностимуляторы и иммуномодуляторы, витамины и микроэлементы. Если рецидивы молочницы вызваны декомпенсацией работы эндокринной системы, то в первую очередь требуется нормализовать имеющиеся нарушения. Проводится коррекция уровня глюкозы при сахарном диабете, лечение имеющихся заболеваний щитовидной железы. При частых рецидивах кандидоза, в случае длительного использования комбинированных контрацептивов и невозможноcти устранения процесса иным способом, рекомендуется завершить применение этих средств и перейти на альтернативные способы контрацепции.

Лечение самого кандидозного процесса осуществляется путем использования препаратов системного и местного действия, причем сроки лечения могут быть продолжительными. После завершения терапии в ряде ситуаций требуется провести восстановление нормального состава микрофлоры влагалища. Для этих целей используются препараты, содержащие большое количество молочнокислых бактерий.

Вакцинация
Хороший эффект достигается путем применения вакцины Солко-Триховак. Механизм ее действия заключается в том, что в ее состав входят инактивированные штаммы лактобацил, антигенный состав которых приводит к активации клеточного и гуморального местного иммунитета. Повышенная активность иммунитета организма определяет длительную защиту в случае возникновения рецидивов кандидоза. Вакцина вводится трехкратно с интервалом в 2 недели. Ревакцинация через год и последующие введения однократной дозы вакцины один раз в два года позволяет получить стойкий результат и отсутствие рецидивов заболевания. Кроме того, перед началом лечения хронического кандидоза рекомендуется провести исследования кала на дисбактериоз и, в случае наличия нарушений, выполнить коррекцию одновременно.

У мужчин при рецидивирующем урогенитальном кандидозе или фимозе показано проведение оперативного лечения — обрезания крайней плоти.

Прогноз лечения в большинстве случаев — благоприятный, за исключением диагнозов иммунодефицита или декомпенсированного сахарного диабета.