Трихомонадный кольпит

кандида
Trichomonas vaginalis donne

Трихомонадный кольпит - воспалительное заболевание наружных половых органов, вызванное урогенитальной трихомонадой (T. Vaginalis Donne). Этот возбудитель относится к простейшим одноклеточным организмам, которые стремительно проникают в межклеточные пространства, образовывают псевдоподобии. Они развиваются в три этапа:

• жгутиковый,
  • амебовидный,
  • цистоподобный.

Особенностью трихомонад является способность клеток продуцировать вещества, схожие с тканями организма человека, а также легко приспосабливаться к окружающим условиям. Такие свойства микроорганизма затрудняют диагностику заболевания.

Влагалищная трихомонада передается во время незащищенного секса, при ношении чужого нижнего белья или использовании индивидуальных средств гигиены. Подходящими условиями для размножения считается PH 5,9-6,5. Сопротивляемость к инфекции снижается при эндокринных заболеваниях, авитаминозах, низком иммунитете, нерациональном питании.

Проявления
Для трихомонадного кольпита свойственно слабовыраженное или бессимптомное течение болезни, поэтому он быстро переходит в хроническую форму. Она характеризуется периодическими обострениями. Трихомонады поражают слизистую оболочку влагалища, основными симптомами воспаления являются:

В период ремиссии сохраняются специфические выделения из половых путей, возможны боли при половом акте и после него.

Диагностика
Воспалительный процесс диагностируется при гинекологическом осмотре: на наружных половых органах отмечаются признаки раздражения, гиперемия, стенка влагалища покрыта серозным экссудатом. Тип возбудителя определяется только лабораторным методом: посредством ПЦР, культурального исследования, цитологии. Так как инфекция может распространиться по восходящей, необходимо обследовать состояние уретры, мочевого пузыря, матки и придатков.

Лечение
Лечение кольпита должно проводиться не только у женщины, но и у ее полового партнера. Полное выздоровление возможно лишь спустя 2-3 месяца, в течение этого периода назначаются антибактериальные препараты простистоцидного действия, метронидазол, средства, улучшающие иммунную систему. Параллельно проводится местная терапия, которая включает в себя регулярные ванночки, спринцевания, мазевые аппликации, влагалищные свечи или таблетки, физиолечение.

Осложнения
Обнаружение трихомонадного кольпита при беременности может иметь опасные последствия: заражение плода, выкидыш. Возбудитель воспаления нередко влияет на репродуктивную функцию как женщин, так и мужчин. Патологические выделения из влагалища могут спровоцировать эрозию шейки матки, трихомонады способны вызвать уретрит, цистит, аднексит.