Дрожжевой кольпит

кандида
Кандида

Дрожжевой кольпит (молочница) - распространенное заболевание, с которым сталкивается каждая вторая женщина. Оно проявляется при активном размножении дрожжеподобного грибка Candida.

Он присутствует в нормальной микробной флоре пищевода, ротовой полости, половых органов. Однако при определенных обстоятельствах увеличение количества грибка приводит к воспалительным реакциям, он может вызвать стоматит, дисбактериоз. В половой сфере Candida проявляется в виде вагинита или кольпита.

Существует множество факторов, способных спровоцировать воспалительный процесс. К самым распространенным относятся:

• гормональный сбой (например, период беременности),
  • длительная антибактериальная терапия,
  • авитаминозы,
  • снижение иммунитета,
  • венерические заболевания,
  • эндокринные нарушения (сахарный диабет),
  • нерациональное питание (чрезмерное потребление сладкого, алкоголя, дрожжевых продуктов),
  • стрессы и депрессии.

Клиническая картина
Клиническая картина дрожжеподобного кольпита в острой стадии характеризуется такими признаками, как:

• белые выделения творожистого вида,
  • белый налет на половых губах,
  • зуд во влагалище, усиливающийся в вечернее время или в состоянии покоя,
  • тухлый запах из влагалища,
  • ощущение жжения при мочеиспускании.

У пациентки возникают тянущие боли после полового акта, в период менструальных кровотечений симптомы несколько ослабляются. Заболевание протекает с периодическими обострениями, период ремиссии зависит от иммунного статуса, наличия других инфекционных процессов.

Диагностика
Воспалительный процесс диагностируется по визуальному осмотру и микроскопическому анализу мазка. Дополнительно рекомендуется сдать анализы на половые скрытые инфекции. Грибок Кандида может активизировать ИППП, которые ранее протекали в латентном периоде. Помимо этого он заметно ослабляет защитные функции организма, у пациентки увеличивается вероятность простудных заболеваний, вируса герпеса и т.д.

Лечение
При дрожжевом кольпите самолечение может привести к повторным явлениям, развитию устойчивости грибов к определенному препарату, что в дальнейшем осложнит терапию. Устранение возбудителя является основной задачей врача, для этого используются различные средства: полиены, имидазолы, триазолы. Выбор таблеток осуществляется с учетом стадии заболевания, выраженности симптомов, сопутствующих патологий. При беременности обычно противогрибковые препараты назначаются в крайних случаях, поскольку большинство обладает токсичным действием и может навредить течению беременности. В комплексе с медикаментозной терапией рекомендуется местное лечение вагинита с использованием вагинальных свечей, специальных кремов, аппликаций и пр. Необходимо регулярное промывание наружных половых органов растворами перманганата калия, настоем ромашки и т.д.

При обнаружении других инфекций разрабатывается дополнительное лечение. Одним из важных направлений является восстановление PH, микробной флоры влагалища, кишечника, укрепление иммунитета, профилактика рецидивов. Во время лечебных процедур не рекомендуются половые контакты, прием алкоголя. Также желательно правильно питаться, ограничить сладкое, мучное, жареное.