и диагностика сальпингоофорита

Забор мазка для посева 350-00
Забор мазка для ПЦР 400-00

Симптомы острого сальпингоофорита

Клиническая картина острого неспецифического сальпингоофорита следующая:

Температура тела повышена, ее значения зависят от степени воспаления. При катаральном имеется субфебрилитет, при флегмонозном - температура тела может достигать значений 38-39 градусов; в случае гнойного поражения - свыше 39 градусов, имеются озноб и признаки интоксикации (бледность кожных покровов, тошнота, рвота, головная и мышечная боль, тахикардия).

При осмотре отмечается напряжение мышц живота в нижних отделах, могут быть симптомы раздражения брюшины. Пальпация живота резко болезненна. Во время гинекологического обследования можно определить изменения влагалища и шейки матки: отек и гиперемия слизистой, инъекция сосудов. Придатки матки резко увеличены, болезненны, подвижность их уменьшена.

Подострый процесс характеризуется субфебрильной температурой и стиханием острых явлений. Боли уменьшаются, выделения из влагалища близки к нормальным. Пальпаторно определяются умеренно болезненные и увеличенные придатки матки.

Острый сальпингоофорит, вызванный инфекциями, передаваемыми половым путем, может иметь различное течение. Например, при острой гонореи воспаление бывает бурным, с яркой клинической картиной и с вовлечением в процесс тазовой клетчатки и брюшины. При этом имеет место выраженный болевой синдром, положительные симптомы раздражения брюшины. Выделения из влагалища носят гнойный характер.

Симптомы хронического сальпингоофорита

Хронический сальпингоофорит в периоды обострений характеризуется наличием умеренных ноющих или тупых болей внизу живота. Иногда интенсивность болей может быть очень сильная, что не соответствует проявлениям клиники. Это можно объяснить патологическими рефлекторными нервными связями. Длительно существующие боли приводят к ухудшению качества жизни и нередко становятся причиной затяжных депрессий. Половые контакты болезненны, без ярких проявлений оргазма, что еще в большей степени усугубляет течение заболевания.

Имеют место воспалительные патологические выделения из влагалища, симптомы дизурии. Изредка наблюдаются боли в поясничной области. Для хронического течения характерно нарушение менструального цикла. Это происходит в результате того, что нормальная функционирующая ткань яичника замещается соединительной тканью. Наблюдается угнетение выработки гормонов, что в свою очередь приводит к болезненным и обильным менструациям. Кроме того, во второй фазе цикла могут наблюдаться мажущие кровянистые выделения из половых путей. Регулярность менструаций нарушается, усиливаются дискомфортные ощущения в овуляторный период.

Диагностика сальпингоофорита

Диагностика сальпингоофорита осуществляется на основании жалоб, данных анамнеза и клинического осмотра. На острой стадии показано проведение бактериологических методов исследования, материалом могут служить влагалищное отделяемое из цервикального канала.

Из методов выявления инфекции используются:

В случае хронического сальпингоофорита с целью попытки обнаружения инфекционного агента рекомендуется применять аспират из полости матки. Практически всегда выявить заболевание возможно при УЗИ органов малого таза. УЗ-сканирование является незаменимым в случаях тубоовариального абсцесса. Кроме того, применяется КТ (компьютерная томография), рентгеновские методы исследования. При оценке функции и проходимости маточных труб целесообразна гистеросальпингография (как ультразвуковая, так и рентгеновская).

В случаях хронического воспаления показано изучение гормонального фона и овариального резерва. Дополнительно исследуется общий анализ крови и мочи, показатели свертывающей системы крови.