Симптомы и диагностика эндометрита

Забор мазка для посева 350-00
Забор мазка для ПЦР 400-00

Симптомы острого эндометрита

Симптомы острого эндометрита (метроэндометрита) весьма специфична. Заболевание развивается бурно и остро, через 2-3 суток после проведения манипуляций в области матки (например, инструментальных методов обследования, установки и удаления ВМС, выскабливаний полости матки, а также после родов или прерываний беременности).

Пациентки предъявляют жалобы на повышение температуры тела до высоких значений, озноб, боли внизу живота и появление патологических выделений из половых путей. Боли носят различный характер, острыми и режущими, а также ноющими или тянущими. Они могут иррадиировать в поясничную область. Имеются выраженные признаки интоксикации:

• головная боль,
  • слабость,
  • тошнота,
  • рвота,
  • мышечные боли.

Кожные покровы бледные, пульс учащен. Возникают кровянистые и гнойные выделения из влагалища с гнилостным, неприятным запахом. При осмотре определяется увеличенная и резко болезненная матка. Продолжительность острой фазы заболевания продолжается 10-14 суток. В дальнейшем либо наступает регресс с формированием хронического эндометрита, либо происходит развитие осложнений, в частности септического состояния, бактериотоксического шока и генерализации инфекции. Иногда после перенесенного острого эндометрита наблюдается развитие синдрома Ашермана – формирование спаек внутри матки.

Симптомы хронического эндометрита

Признаки хронического метроэндометрита выражены наиболее ярко в моменты обострений. В период ремиссии явных жалоб может и не наблюдаться.

• В стадии обострения процесса женщин беспокоят ноющие, тупые боли внизу живота, отдающие в промежность и поясницу.
  • Температура может быть повышена до субфебрильных значений, озноб не наблюдается.
  • Выделения из влагалища имеют серозный или серозно-гнойный характер. В течение второй фазы цикла наблюдаются мажущие кровянистые выделения. Продолжительность менструации и интенсивность менструальных выделений – увеличены.

У женщин с хроническим эндометритом часто наблюдается бесплодие и невынашивание беременности. Во время осмотра в моменты обострений врач может определить увеличение и болезненность матки, спаечный процесс в малом тазу, изменения со стороны придатков матки.

Диагностика эндометрита

Диагностика эндометрита заключается в проведении УЗ сканирования матки, исследовании результатов анализа мазков из влагалища и цервикального канала. С целью выявления причины воспаления рекомендуется провести бактериологический посев отделяемого, желательно с определением анаэробных микроорганизмов. При подозрении на эндометрит, вызванный инфекциями, передаваемыми половым путем, рекомендуется провести ПЦР-диагностику, а также культуральную диагностику вероятных бактериальных агентов. Также проводятся анализы мочи и крови. В общем анализе крови в случае острого эндометрита присутствует типичная картина воспаления: лейкоцитоз, увеличение СОЭ, сдвиг лейкоформулы влево.

Для диагностики хронического эндометрита рекомендуется проводить аспирационную биопсию эндометрия с последующим цитологическим или гистологическим исследованием, а также полученный материал из полости матки отправляется на бакпосев.

Таким образом, симптомы острого эндометрита являются характерными и специфичными, что позволяет врачу уже во время очного осмотра поставить точный диагноз, определить план обследования и назначить лечение.