Симптомы бактериального вагиноза

Дисбактериоз влагалища — распространенное заболевание среди женщин детородного возраста. Симптомы бактериального вагиноза могут появиться вследствие длительной антибактериальной, гормональной терапии, после оперативных вмешательств, абортов. К причинам патологии относятся также половые инфекции, нерациональное питание, сильные отравления и пр. Длительное течение болезни может спровоцировать воспалительные процессы, например, кольпит, оофорит, аднексит, уретрит, цистит и пр.

Выделения
Выделения из половых путей считаются основным признаком вагиноза. Их количество достигает 20 мл в сутки, цвет может быть различным: серозным, желтым, зеленоватым, по консистенции они имеют слизистый, вязкий характер. Характер белей зависит от типа микроорганизмов, которые преобладают во влагалищной секрете, например, для гаднерелл характерен зеленоватые оттенок, пенистая структура, для уреаплазм — беловатые, жидкие выделения.

Запах
Запах из влагалища при дисбактериозе встречается не всегда, основной причиной его возникновения является размножение патогенных микробов (анаэробных бактерий), которые быстро разлагаются, выделяют газы, сопровождающиеся запахом тухлой рыбы. Неприятный запах диагностируется с помощью аминового теста. Он выполняется путем добавления 5-10% гидроокиси калия.

Признаки воспаления
К симптомам бактериального вагиноза могут присоединяться признаки воспалительного процесса:

Воспаление локализуется, как правило, в области влагалища (кольпит). При длительном течении заболевания и игнорировании лечения возможны осложнения в виде распространения инфекционного процесса на органы мочевой и половой системы. Не исключены патологии беременности, трудности при вынашивании ребенка и родах.

Дисбактериоз влагалища может протекать в течение нескольких лет без ярко выраженных проявлений. Патологию выявляет гинеколог на основе лабораторных анализов мазка (микроскопия), которые позволяют оценить состояние микрофлоры. Лечение в первую очередь включает в себя применение антимикробных препаратов, предназначенных для подавления патогенных бактерий, и курс восстановления микрофлоры лактобактериями.