Лечение бактериального вагиноза

Нарушение микрофлоры влагалища диагностируется зачастую после абортов, родов, антибактериальной, гормональной терапии, психологических стрессов и пр. Патология проявляется в основном обильными продолжительными выделениями различного характера. Лечение бактериального вагиноза зачастую игнорируется женщинами по причине отсутствия других необычных симптомов. Это заболевание в дальнейшем может привести к развитию воспалительного процесса в органах малого таза, осложнениям при беременности.

Прием гинеколога цены
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1500-00
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Курс терапии разрабатывается индивидуально с учетом химического и морфологического состава вагинального секрета. Взятие мазка и дальнейший его микроскопический анализ дает возможность выявить, какие патогенные микроорганизмы преобладают в выделениях. Чаще всего увеличивается концентрация гарднерелл, уреаплазм, микоплазм и т.д. Для исключения половых инфекций, протекающих в латентной форме, выполняется полимеразная цепная реакция (ПЦР).

Лечение, как правило, состоит из двух основных этапов.

1. В первую очередь подавляется патогенная микрофлора, которая в дальнейшем может вызвать воспаление влагалища (кольпит). Необходимость применения антибактериальных препаратов определяется индивидуально. Гинеколог может назначить курс антибиотиков продолжительностью не более 5 дней (например, группы нитроимидазолов). Местно рекомендуется использование антисептических средств в виде орошения, спринцевания, обмывания наружных половых органов.

2. На втором этапе лечения бактериального вагиноза необходимы препараты, нормализующие PH влагалища, стимулирующие рост лактобактерий. Они усиливают распространение полезных бактерий. Препараты назначают интравагинально (вагинальные свечи, тампоны, таблетки). Во время менструации обычно делают перерыв, продолжают курс терапия после окончания месячных. Восстановлению микрофлоры влагалища способствуют также обильное потребление кисломолочных продуктов.

Параллельно проводится общая иммуномодулирующая терапия, она сочетается с витаминными комплексами. Эти меры позволят укрепить защитные функции всего организма. Если причиной нарушения микрофлоры послужили гормональные сбои, требуется лечение гормонами. Как правило, оно необходимо девушкам в переходный период, женщинам после наступления менопаузы. На протяжении всего курса лечения бактериального вагиноза рекомендуется избегать половых контактов, особенно на первом этапе.

Дополнительно:
Как подготовиться к копрограмме?