Жжение при мочеиспускании

Жжение при мочеиспускании у женщин представляет собой клинический признак различных заболеваний органов малого таза и гениталий, характеризующийся появлением неприятных ощущений в области уретры в процессе опорожнения мочевого пузыря.

Жжение при мочеиспускании может иметь различную интенсивность, а также быть в начале, в конце или в течение всего акта. В норме какие-либо дискомфортные ощущения в течение всего процесса мочеиспускания, а также после него отсутствуют.

Данный признак является частым в практике врачей-урологов и гинекологов. Он может наблюдаться при:

1. Острой мочевой инфекции (цистит и неспецифический уретрит). Жжение при мочеиспускании в этих ситуациях возникает в процессе опорожнения мочевого пузыря и усиливается после завершения мочеиспускания. Кроме того, для данных заболеваний характерно учащенное мочеиспускание и появление крови в моче в конце.
  2. Венерические заболевания (гонорея, трихомониаз). В этой ситуации жжение при мочеиспускании чаще всего бывает в течение всего процесса опорожнения мочевого пузыря, может наблюдаться усиление в самом конце мочеиспускания. Кроме того, характерно появление патологических выделений из влагалища, а также болей и неприятных ощущений внизу живота. В случае трихомониаза, жжение при мочеиспускании имеет невыраженный характер.
  3. Уретриты, вызванные внутриклеточными инфекциями (хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз). Такой уретрит характеризуется неприятными ощущениями в течение всего процесса мочеиспускания, иногда более выраженные ощущения наблюдаются в начале мочеиспускания. Могут исчезать и вновь появляться в случае длительного течения заболевания.
  4. Жжение при мочеиспускании может наблюдаться и в случае камней мочевого пузыря, при условии, что размеры камня большие. Жжение в этом случае обусловлено механическим воздействием камня на рецепторы шейки мочевого пузыря, а также хронической мочевой инфекцией и воспалительным процессом.
  5. Камни мочеточника, расположенные в нижних отделах, также могут иметь такой признак. Кроме дискомфорта при мочеиспускании имеются приступообразные боли в поясничной области на стороне камня, учащенное мочеиспускание.
  6. Вульвит, вульвовагинит и кольпит различной этиологии также могут стать причиной жжения при мочеиспускании. В этих случаях жжение наблюдается в самом начале мочеиспускания.
  7. Опущение стенок влагалища и матки также является причиной дискомфортного мочеиспускания.
  8. Опухоли мочевого пузыря, расположенные в области шейки. Данный признак возникает не остро, длительное время он может быть и не выражен. Также у таких пациентов наблюдается учащенное мочеиспускание и появление крови в моче.
  9. Жжение в процессе мочеиспускания происходят при наличии опухолевого процесса органов малого таза, когда имеется прорастание опухоли в область шейки мочевого пузыря или же сдавливание извне.
  10. Еще одной причиной жжения при мочеиспускании являются гормональные нарушения.

Таким образом, жжение при мочеиспускании является одним из признаков множества патологических состояний женского организма, требует проведения обследования. Во всех случаях рекомендуется провести исследование мочи (общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко, УЗИ органов малого таза и мочевого пузыря, микроскопия мазка из влагалища и цервикального канала). И, конечно же, осмотр врача (гинеколога или уролога) позволит поставить точный диагноз и назначить адекватное лечение.