Зуд во влагалище

Зуд во влагалище возникает в ответ на действие эндогенного раздражителя. Зуд представляет собой разновидность тактильной чувствительности. На половых органах он характеризуется особой интенсивностью из-за большого количества нервных окончаний в этой области. Данный симптом вызывает сильный стресс и нервозность, закомплексованность, поскольку неприятные ощущения чаще всего ассоциируются с заразными, венерическими заболеваниями. В ряде случаев это состояние является признаком сахарного диабета, гипер- и гипотиреоза, заболеваний печени, гепатита, болезней крови, аллергических реакций.

Причины

• Воспалительные заболевания. Зуд интимных мест у женщин зачастую обусловлен развитием воспалительного заболевания кольпита (или вагинита). Различные инфекции (стрептококки, стафилококки, хламидии, микоплазмы, трихомонады) провоцируют раздражение слизистой оболочки влагалища. Данная патология сопровождается другими симптомами:

• обильные выделения, характер которых зависит от типа возбудителя,
    • покраснение половых органов,
    • жжение, особенно при мочеиспускании,
    • боли во влагалище.
  • Гормональные нарушения. Воспаление может быть обусловлено гормональными сбоями, нарушениями эндокринной системы. Чувство зуда во влагалище нередко беспокоит женщин в климактерический период. Это состояние объясняется снижением выработки эстрогена, который способствует работе слизистых желез. Гормональные изменения приводят к атрофии стенок влагалища (атрофический кольпит), повышенной сухости. Раздражение слизистой часто появляется после половых контактов. Нарушения функции яичников, прием гормональных препаратов также может привести к зудящим ощущениям в области гениталий.
  • ЗППП. Одной из наиболее распространенных причин зуда считаются воспалительные реакции, вызванные ИППП. Заражение происходит при незащищенном сексе или орально. В гинекологии часто встречаются такие заболевания, как микоплазмоз, уреаплазмоз, хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес. Эти инфекции могут поражать слизистую оболочку матки, влагалища, яичников, мочевого пузыря, уретры, кишечника, ротовой полости. Клиническая картина проявляется спустя несколько недель после полового контакта. Воспаление, вызванное дрожжевым грибком Candida, называется дрожжевой кольпит или молочница. Это заболевание диагностируется у каждой второй женщины. Оно проявляется в виде густых белых выделений, покраснения и зуда.
  • Плохая гигиена. Раздражение во влагалище у некоторых связано с недостаточной гигиеной интимных мест, использованием презервативов с ароматизаторами, ношением синтетического белья, установкой внутриматочной спирали. Зуд обычно усиливается в вечернее время, в состоянии покоя. Он может переходить на лобковую, анальную область.

Для выяснения причины патологического процесса требуется проведение лабораторных анализов: мазка, крови, ПЦР. Лечение зуда во влагалище не стоит затягивать, поскольку постоянные расчесывания приводят к нарушению целостности слизистой, что спровоцирует распространение или занесение новой инфекции. Местная терапия включает в себя обмывание, ванночки с успокаивающими средствами, тщательное соблюдение гигиенических правил.