Выделения из влагалища

Железы шейки матки отвечают за выработку особого слизистого секрета, который выполняет функцию защиты и очищения. Выделения из влагалища в норме содержат слущенные клетки эпителия, лактобациллы, различные микроорганизмы условно-патогенной группы. Они могут иметь слегка кисловатый запах, объем варьируется от 1 до 4 мл в сутки. Количество секрета увеличивается во время овуляции, перед менструацией, при сексуальном контакте, в период беременности и лактации.

Отклонением от нормы считается появление резкого неприятного запаха, изменение консистенции, объема, цвета белей. Возникновение других симптомов говорит о развитии патологического процесса в мочеполовой системе. Следует насторожиться, если беспокоят боли внизу живота, зуд, чувство жжения, ложные позывы к мочеиспусканию, специфический запах, покраснение гениталий. Данные симптомы указывают на воспалительные заболевания.

Причины

Причиной необычных выделений являются патогенные микроорганизмы, инфекции, передающиеся половым путем. К неспецифической группе относятся стафилококки, стрептококки, синегнойная, кишечная палочка, протеи, энтерококки, грибок Candida, к специфической — хламидии, трихомонады, микоплазмы. Эти инфекции способствуют увеличению объема секрета, изменению оттенка:

• белый цвет свидетельствует о размножении кандид. Отличительной особенностью слизи является творожистая густая консистенция.
  • желтые выделения возникают в результате нарушения микрофлоры влагалища (бактериальный вагиноз) или при распространении мико-, уреаплазм.
  • зеленый цвет характерен для трихомонад, гарднерелл, нередко выделения носят пенистый характер.

Инфицирование приводит к развитию кольпита, аднексита, оофорита, сальпингита, эндометриоза, цистита, уретрита.

Когда идти к врачу

Примеси крови во влагалищном секрете — тревожный признак, требующий немедленного обращения к врачу. О наличии крови свидетельствуют ярко-красные, коричневые выделения от светлого до черного оттенка. Они появляются спонтанно или только после сексуального контакта. Причиной этого симптома могут быть новообразования на наружных или внутренних половых органах (кондиломы, полипы, миома, кисты), которые травмируются, например, во время секса, при использовании тампонов и т.д. Внеменструальные кровотечения возникают при эрозии шейки матки, эндометриозе. Также они могут являться единственным признаком злокачественной опухоли. Во время беременности обнаружение крови свидетельствует о самопроизвольном аборте, внематочной беременности. При этих состояниях необходима профессиональная помощь гинеколога и госпитализация.

Устранение специфических выделений из влагалища и сопровождающих их симптомов производится с помощью антибактериальных, противогрибковых, противовирусных препаратов, лекарственных ванночек, спринцеваний, вагинальных свечей и пр. Медикаментозная терапия подбирается с учетом этиологии. Выяснение причины появления патологического секрета проводится лабораторными методами: назначается анализ мазка, крови, ПЦР, бакпосев, а также при подозрении на опухоль информативно ультразвуковое исследование, кольпоскопия.

Читать еще:

Дисфункциональные маточные кровотечения