Белые выделения из влагалища

Влагалищный секрет выделяется у каждой женщины, в норме он имеет слизистую консистенцию, прозрачный или слегка желтоватый оттенок; количество изменяется в зависимости от дня менструального цикла, например при овуляции, перед месячными объем может увеличиться вдвое. Белые выделения из влагалища, так же как и ярко-желтые, коричневые, зеленоватые, свидетельствуют о патологии в половой сфере. Выяснить этиологию помогут микроскопическое исследование мазка, полимеразная цепная реакция (ПЦР).

Причины

Изменение характера белей, как правило, говорит о воспалительных заболеваниях, спровоцированных условно-патогенными организмами, которые входят в состав нормальной микрофлоры, или половыми инфекциями. Одной из самых распространенных болезней считается дрожжевой кольпит или молочница. Она развивается при распространении грибка Candida. В небольшом количестве он содержится в микрофлоре половых, ЛОР-, пищеварительных органов. При снижении иммунитета, неправильном питании, сильном эмоциональном потрясении грибок активно размножается, служит причиной дисбактериоза (вагиноза). Для кандидоза характерны белые выделения из влагалища густой, творожной консистенции. Они оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку, поэтому пациентку беспокоят также:

• покраснение половых органов,
  • зуд,
  • жжение,
  • частые, болезненные мочеиспускания,
  • дискомфорт в паху,
  • неприятный кислый запах.

Слизь белого цвета может быть симптомом венерического заболевания, например, уреаплазмоза, микоплазмоза. Они характеризуются продолжительным инкубационным периодом, клиническая картина проявляется спустя несколько недель или месяцев после заражения.

Лечение

Лечение осуществляется на основе результатов диагностики, которые помогают установить концентрацию, разновидность возбудителя, степень чувствительности к антибиотикам. Для устранения белых выделений из влагалища рекомендуются противогрибковые средства в комплексе с местной терапией. Необходимо тщательно соблюдать гигиенические правила, носить хлопчатобумажное нижнее белье, делать ванночки с травяными настоями. Лечебные процедуры следует проводить только под наблюдением врача-гинеколога.

Воспалительные заболевания опасны распространением инфекции в соседние половые или мочевые органы, также они в дальнейшем могут отразиться на состоянии репродуктивной системы, вызвать бесплодие. Во время беременности существует вероятность передачи инфекции ребенку через плаценту.