Желтые выделения из влагалища

Патологические выделения могут указывать на различные заболевания в половой сфере. Данный симптом распространен также в урологии. Он встречается при цистите, уретрите, сопровождается дизурическими явлениями, болями внизу живота. В гинекологии по характеру можно определить тип патологического процесса, например, белая, творожистая слизь характерна для кандидоза (или молочницы), примеси крови — для эрозии шейки матки, новообразований.

Причины

Желтые выделения из влагалища зачастую беспокоят в комплексе с другими признаками, например, жжением и зудом, покраснением гениталий, запахом тухлой рыбы и т.д. Эта симптоматика свойственна заболеваниям воспалительного характера и нарушению микрофлоры влагалища (бактериальному вагинозу). Их развитию способствуют частые простуды, снижение иммунной системы, аборты, психологические стрессы, несбалансированное питание, незащищенный секс. Патогенные бактерии, вирусы, половые инфекции могут поражать наружные (кольпит), внутренние органы (аднексит, оофорит, сальпингит, эндометрит).

Слизистый секрет желтого цвета может быть единственным симптомом, указывающим на венерическую болезнь. Этот характер выделений чаще отмечается при хламидиозе, трихомониазе. Коварность таких заболеваний заключается в длительном латентном периоде: в течение нескольких месяцев инфекции не дают о себе знать, что приводит к хроническому течению болезни.

Появление желтых выделений из влагалища может быть обусловлено гормональными сбоями. При беременности увеличение продукции прогестерона проявляется в виде обильных белей. Если влагалищный секрет сопровождается признаками воспалительного процесса, необходима срочная консультация лечащего врача. Некоторые инфекции могут спровоцировать самопроизвольный аборт (выкидыш), они также влияют на иммунитет ребенка, способны вызвать хронические заболевания.

Диагностика и лечение

При обращении в клинику гинеколог проводит осмотр половых органов, берет мазок на флору, для диагностики ЗППП выполняется ПЦР, бакпосев на чувствительность к антибиотикам, дополнительно назначается ультразвуковое исследование. Лечение направлено на борьбу с причиной заболевания, поэтому в его основе, как правило, лежит курс антибактериальных, противовирусных препаратов. В комплексе следует принимать витамины, иммуномодуляторы, бифидо-, лактобактерии, средства, улучшающие работу желудочно-кишечного тракта. Местно рекомендуются спринцевания, использование вагинальных свечей, ванночки с лекарственными средствами. Этот комплекс мер позволит значительно уменьшить объем желтых выделений из влагалища и нормализовать микрофлору половых путей.