Боль во влагалище

Боль во влагалище встречается в гинекологии довольно часто, она может быть временной или постоянной, различаться по интенсивности и характеру (ноющая, острая, пульсирующая и т.д.). Данный симптом иногда возникает во время или после полового акта, это вызвано недостаточной выработкой вагинальной смазки, неправильно выбранной позицией или аллергической реакцией на презерватив или дополнительные смазки. Часто болезненность наружных половых органов появляется в первые дни менструаций.

Причины

Одной из самых распространенных причин дискомфорта во влагалище, в области клитора или половых губ является инфекция. О развитии воспалительного процесса говорят и другие клинические проявления:

• зуд во влагалище
  • ощущение жжения, особенно при опорожнении мочевого пузыря
  • обильные выделения необычного характера
  • неприятный запах.

Болевой синдром может распространиться на придатки (в этом случае появляются жалобы на боли внизу живота). При поражении мочевого пузыря или уретры нарушается процесс мочеиспускания.

Возбудителем кольпита (воспаление слизистой оболочки влагалища) могут быть патогенные бактерии, входящие в состав нормальной микробной флоры, а также инфекции, передающиеся только половым путем (трихомонады, хламидии, гонококки). Причиной боли во влагалище нередко является молочница, вызванная активностью дрожжеподобного грибка Кандида. Отличительным признаком этого заболевания являются творожистые белые выделения.

В последнее время участились случаи заражения папилломавирусом. Эта инфекция передается как половым, так и контактным способом. Клинически ВПЧ проявляется в виде формирования небольших сосочкообразных остроконечных кондилом на половых губах, на стенках, у входа во влагалище, в анальной области. Они обычно не доставляют неприятных ощущений, однако при травмировании не исключено занесение инфекции, кровотечение. Повреждение папиллом может привести к неприятным болезненным ощущениям, жжению во влагалище.

Помимо половых, вирусных, грибковых инфекций дискомфорт может вызвать несоблюдение интимной гигиены, аллергия на синтетическое нижнее белье, тампоны. Различают послеродовую боль во влагалище, которая длится от 3 месяцев до года. Гормональные изменения в период менопаузы также способны спровоцировать неприятные ощущения. К другим причинам относят злокачественные опухоли в половой сфере, рак шейки матки.

Диагностика

Выяснение этиологического фактора начинается со взятия мазка, который укажет на воспалительную реакцию. При увеличенном количестве лейкоцитов назначается ПЦР с целью определения типа возбудителя. Дополнительно рекомендуется ультразвуковое обследование органов малого таза и мочевой системы, кольпоскопия. Эти исследования позволяют оценить структурные особенности или патологии половых органов.

Читать дополнительно:
Точка G