Жжение во влагалище

Жжение во влагалище можно охарактеризовать как дискомфорт, локализованный в данной области. Нередко женщина сама не может точно определить, где находится источник неприятных ощущений и говорит, что чувствует его во влагалище, хотя на самом деле это не так. Как правило, данный симптом сопровождается зудом, воспалением слизистых оболочек, появлением выделений. Таким образом, жжение во влагалище является неспецифическим признаком, характерным для многих патологических состояний.

К причинам возникновения жжения во влагалище относят:

Компоненты лубрикантов, смазки презервативов, а также химические препараты для барьерной контрацепции могут нарушать микрофлору влагалища и вызывать острое чувство жжения. Поэтому если вы почувствуете резкое ухудшение самочувствия при использовании подобных продуктов, необходимо прекратить их контакт со слизистой и сделать спринцивание.

Гормональные изменения в организме также влияют на состояние влагалища, например, при снижении выработки эстрогена по естественным причинам у женщин после 40 лет, развиваются атрофические явления органа, выражающиеся в синдроме вагинальной релаксации. Секреция половых желез при этом сокращается, ткани, выстилающие влагалище истончаются и становятся уязвимыми во время интимной близости. По этой причине половой акт сопровождается диспауренией.

Воспалительные заболевания влагалища (кольпит, вагинит), спровоцированные возбудителями, передающимися половым путем (уреалазмоз, хламидиоз, трихоманиаз и т.п.), наиболее распространенная причина жжения во влагалище. Они поражают слизистую вагины и других органов малого таза, поднимаясь при отсутствии лечения по восходящему пути. По этой причине важно исключить незащищенные половые контакты со случайными половыми партнерами.

Пренебрежение личной гигиеной также способствует развитию воспалительных заболеваний влагалища, поскольку создает благоприятные условия для колонизации слизистой оболочки органа патогенными или условно-патогенными микроорганизмами.

Таким образом, причиной появления жжения во влагалище, как правило, является патологический процесс. Поэтом при обнаружении данного симптома необходимо обратиться к гинекологу за консультацией и сдать анализ на микрофлору, скрытые половые инфекции.