Половые губы

Половые губы – парные складки кожи, ограничивающие половую щель и преддверие влагалища. Относятся к наружным половым органам женщины.

Различают большие (labia majora) и малые (labia minora) половые губы. Первые представляют собой две продольные кожные складки с хорошо развитой подкожной клетчаткой, кровеносными и лимфатическими сосудами, закрывающими собой половую щель. Внутренняя их сторона имеет вид слизистой, слияние верхних концов образует лобок. На коже больших губ находится много потовых и сальных желез. Во время полового созревания их внешняя часть покрывается волосами. В нижних отделах расположены бартолиниевы железы, секрет которых увлажняет вход во влагалище.

Между большими половыми губами расположены малые. Они имеют вид двух маленьких кожных складок розового цвета, часто асимметричных по длине или толщине, напоминающих по виду слизистую оболочку. Малые губы закрывают собой преддверие влагалища. В них расположено большое количество сальных желез, кровеносных сосудов и нервных окончаний, благодаря которым они считаются сильной эрогенной зоной.

Читать ещё: женская половая система