Межменструальные кровотечения

Межменструальные кровотечения относятся к частым симптомам в гинекологии. Они возникают в середине цикла, раньше предполагаемой менструации или после нее. Интенсивность выделений варьируется от мажущих коричневых до обильных, в некоторых случаях присутствуют сгустки крови. Этот клинический симптом может появляться изолированно или в сочетании с болями внизу живота ноющего или колющего характера. При длительных кровотечениях присоединяются головные боли, бледность кожных покровов, понижение артериального давления, повышенная утомляемость.

Появление кровянистых выделений не стоит оставлять без внимания, поскольку он может свидетельствовать о серьезных гинекологических патологиях. Главная задача врача на данном этапе выяснить причину этого симптома и затем назначить лечение.

Что может вызывать межменструальные кровотечения

Наиболее распространенными причинами кровотечений считаются следующие:

Также небольшие мажущие выделения могут наблюдаться при задержке месячных при беременности, это — так называемое имплантационное кровотечение. При гормональных сбоях имеет место такой синдром, как дисфункциональные маточные кровотечения. Интенсивность межменструальных кровотечений увеличивается при нарушениях свертываемости крови, заболеваниях печени.

При обращении к гинекологу врач выясняет анамнез пациента, опрашивает об интенсивности выделений, возникают ли они спонтанно или после половых актов, гинекологических осмотров и пр. Первым этапом обследования является, как правило, УЗИ малого таза, на котором выявляются объемные процессы в матке, яичниках. Для оценки состояния шейки матки целесообразно провести кольпоскопию. Обычно этих диагностических исследований достаточно, чтобы определить возможное заболевание.

При обильных кровотечениях необходима неотложная помощь, большая потеря крови негативно сказывается на состоянии организма. Если женщина принимает КОК, самостоятельно отменять не рекомендуется, поскольку можеть привести к гормональным сбоям, на восстановление которых впоследствии уходит достаточно много времени.

Особую опасность представляют кровотечения любой интенсивности и характера в акушерстве. На ранних сроках беременности они могут говорить об угрозе прерывания беременности, выкидыше, на поздних сроках - об отслойке плаценты, предлежании плаценты.