Как подготовиться к копрограмме?

Проблемы с пищеварением нередко появляются после употребления в пищу некачественных продуктов и на фоне заболеваний пищеварительной системы. К наиболее распространенным можно отнести гастрит и дисбактериоз, которые возникают как у мужчин, так и у женщин в последнее время с заметной частотой. Типичными проявлениями подобных патологий служат диспепсические явления (тошнота, возможна даже рвота, вздутие живота, диарея и пр.).

Для точной постановки диагноза бывает недостаточно только жалоб пациента. В большинстве случаев требуется копрограмма в марьино, выступающая в качестве основного клинического исследования при подозрении на кишечную инфекцию или другое заболевание ЖКТ. Несмотря на, казалось бы, простые манипуляции, некоторые неправильно собирают биоматериал или совершают другие ошибки, которые могут привести к недостоверности проводимого анализа. В связи с этим нужно знать, как лучше подготовиться к подобной процедуре.

• В первую очередь это касается лекарственных препаратов, применение которых должно быть прекращено за несколько дней до исследования. Как правило, речь идет о ректальных суппозиториях, слабительных средствах и других препаратах, способных изменить результаты копрограммы.
  • Свое внимание в процессе подготовки следует обратить и на рацион. В этот период рекомендуется ограничить употребление в пищу острых и соленых блюд, предпочтение лучше отдать молочной продукции, мясу (желательно в отварном виде), крупам, картофелю и свежим фруктам.
  • При постановке лечебных или очистительных клизм они должны быть завершены также за несколько дней до анализа.

При соблюдении этих правил результаты исследования будут носить более объективный характер. В противном случае придется проходить процедуру повторно. Более того, если вы делаете копрограмму впервые, вам следует знать, что для сбора кала приобретаются стерильные контейнеры. Все баночки из-под майонеза и прочих продуктов использовать категорически не рекомендуется! Для удобства мы можете взять пластиковый шпатель, которым обычно укомплектована пластиковая колба. Наряду с этим важно, чтобы при наличии в каловых массах крови и других примесей они также были отобраны в контейнер для дальнейшего исследования. При необходимости в последствии врач назначит отдельно анализ крови в марьино. После того, как вы собрали биоматериал в предназначенную для этого емкость, ее следует сразу снести в лабораторию. Хранить кал нельзя, он должен поступить к анализу в тот же день.

Диагноз ставится на основании физических свойств экскрементов. Если форма, цвет и консистенция каловых масс соответствует норме, тогда для определения причины патологии назначаются дополнительные анализы. При выявлении отклонений или наличии грибковой инфекции, глистов и других паразитов, проводится комплексное лечение. Нужно отметить, что копрограмма является эффективным методом диагностики, который при этом занимает минимальное количество времени и не требует существенных денежных затрат. Этот анализ может проводиться в экстренном порядке, при неотложных состояниях. Тогда никакой подготовки не проводится. Обычно это касается случаев, когда речь идет о внутреннем кровотечении.