Возрастные изменения вульвы

Процесс хроностарения организма затрагивает все его ткани:

• снижается мышечный тонус;
  • становятся дряблыми соединительно-фасциальные элементы;
  • истончается подкожная жировая клетчатка;
  • происходит дегидратация кожного покрова.

Эти же признаки проявляются и на наружных половых органа – лобке, больших и малых половых губах, клиторе. В результате внешний вид вульвы становится неприглядным. К признакам ее атрофических изменений относят:

• тонкость и дряблость больших половых губ;
  • уменьшение головки клитора;
  • обвисание малых половых губ;
  • сухость слизистой и кожи.

Данные проявления неблагоприятно сказываются на качестве жизни женщины в целом и на ее сексуальной составляющей в частности. Половой акт становится болезненным, снижается чувствительность во время интимной близости, после которой нередко возникает воспаление вульвы. Кроме того, неприглядный внешний вид наружных половых органов вызывает у женщин стеснение, комплекс неполноценности, что также неблагоприятно сказывается на сексе.

В некоторых случаях атрофические изменения наружных половых органов перерастают в серьезное заболевание – крауроз вульвы. К его симптомам относят ощущение сухости и стянутости, боль во время полового акта, зуд, усиливающийся в ночной период и приводящий к расстройствам сна.

Возрастным изменениям вульвы подвержены не только женщины в период менопаузы, но и более молодые представительницы слабого пола. Причиной этого может стать гормональный дисбаланс, резкое и сильное похудание и т.п.

Лечение

Инволюционные изменения кожи и слизистой вульвы, расстройства сексуального характера поддаются лечению с помощью методов аугментации больших и малых половых губ, клитора, преддверия влагалища. С этой целью применяются препараты на основе стабилизированной гиалуроновой кислоты или собственный аутожир пациентки, взятый из проблемных зон ее фигуры. Это позволяет не только улучшить внешний вид вульвы, восполнив недостаток объема подкожной жировой клетчатки, но и опосредованно благоприятно влиять на состояние мягких тканей наружных половых органов. Введение гиалуроновой кислоты способствует ангиогенезу, активному синтезу коллагена, эластина, эндогенной гиалуроновой кислоты. Это оздоравливает кожу и слизистую вульвы изнутри.

Аутожир очищается от примесей и обогащается стволовыми клетками, которые также способствует ангиогенезу и улучшают трофику тканей.

Более серьезные атрофические явления, как крауроз вульвы, лечат посредством лазерного воздействия.