Диагностика гинекологических заболеваний

Один из основных принципов современной гинекологии, как и любой области медицины, – взаимосвязь функционирования всех органов и систем как в норме, так и во время болезни. Только с учетом этого принципа врач сможет правильно оценить физиологические и патологические состояния организма, правильно диагностировать основное и сопутствующие заболевания. Постоянно совершенствуется тактика их лечения. Развитие новых методов диагностики и лечения значительно уменьшает количество злокачественных опухолевых образований поздней стадии болезни и хронических заболеваний женской половой системы. К современным методам диагностики гинекологических заболеваний относятся следующие:

• прежде всего, это учет анамнеза, который, несмотря на высокую техническую оснащенность современной медицины, не потерял своей актуальности
  • общий и гинекологический осмотр: общий осмотр учитывает конституцию обследуемой, включает в себя осмотр молочных желез, пальпацию живота, определение общего состояния внутренних органов (проверка артериального давления, частоты дыхания, характера пульса); гинекологическое исследование включает осмотр наружных половых органов, исследование с помощью гинекологических зеркал, влагалищное исследование, двуручное исследование и др
  • цитологические исследования применяются для диагностики гормональной функции яичников, новообразований половых органов и других патологических процессов
  • гормональные исследования (в том числе гормональные пробы: пробы с прогестероном, с эстрогенами и прогестероном, с хорионическим гонадотропином (ХГЧ)и др.)
  • эндоскопические методы: кольпоскопия, гистероскопия, ректоскопия, цистоскопия, лапароскопия, лапаротомия)
  • ультразвуковая диагностика, которая в настоящее время стала одним из ведущих методов исследования, так как она позволяет визуализировать и оценить состояние почти всех органов малого таза
  • рентгенологические методы – несколько утратили свою значимость, но применяются в онкогинекологии
  • цитогенетические исследования, которые позволяют диагностировать дефекты половых желез