Боли внизу живота

Боли внизу живота считаются самым распространенным симптомом в гинекологии. Он свидетельствует о патологическом процессе в органах половой, мочевой, пищеварительной системы. Точную этиологию определяют только после проведения диагностических процедур. Болевой синдром может локализоваться в яичниках с левой или с правой стороны, в матке (в центре), боль способна иррадиировать в поясницу, крестец, пах, бок и т.д. Она различается также по характеру: ноющая, тянущая, пульсирующая, резкая, колющая.

Гинекология
Несильные болезненные ощущения относятся к норме в 1-2 день менструального цикла, они вызваны сокращением мышц матки. Сильные спазматические боли, сопровождающиеся ухудшением общего состояния, нарушением работы желудочно-кишечного тракта, являются патологией и указывают на сбои гормонального фона или воспалительный процесс. Болезненные месячные зачастую проходят самостоятельно после родовой деятельности.

Внезапные острые боли указывают на разрыв внутреннего органа, перекрут яичника, разрыв кисты. Причиной дискомфорта могут стать:

Зачастую болезненные ощущения возникают вследствие воспалительного процесса в половой сфере. Они являются признаком аднексита, оофорита, эндометрита. Клиническая картина не ограничивается болями внизу живота, возникают также жалобы на выделения из влагалища, зуд, жжение при мочеиспускании. Симптоматика зависит от типа возбудителя (патогенные бактерии, половые, грибковые инфекции).

Болезненность в нижней части живота во время беременности должна стать поводом немедленного обращения к лечащему врачу. Этот тревожный признак свидетельствует о наличии внематочной беременности, отслойке плаценты, самопроизвольном аборте. Боли носят схваткообразный характер, иногда сопровождаются кровотечением различной интенсивности.

Урология
Дискомфорт в животе может быть связан с урологическими проблемами. Он возникает при мочекаменной болезни, опущении почки, цистите, уретрите, пиелонефрите. Воспалительные процессы протекают с дизурическими явлениями (учащенное, неполное мочеиспускание, ложные позывы). При остром течении увеличено количество лейкоцитов, в моче могут присутствовать эритроциты (капли крови). Формирование опухолей нередко проявляется в виде болей из-за давления внутренних органов, они усиливаются после физических нагрузок, ношения тяжестей.

Болевой синдром может возникать при следующих патологиях:

• радикулит,
  • межпозвоночная грыжа,
  • геморрой,
  • опухоли в кишечнике,
  • синдром раздраженного кишечника,
  • нарушения кровообращения в области малого таза.

Для выяснения этиологии болей внизу живота проводится исследования органов мочевой, половой или пищеварительной системы: ультразвук, кольпоскопия, клинические и биохимические анализы крови, мочи, мазок из влагалища, полимеразная цепная реакция (на скрытые инфекции), в случае обнаружения патогенных организмов или ИППП назначается бакпосев.