Боли при половом акте

Проблема болей при половом акте чаще всего беспокоит женщин, причем она может возникать как у молодых девушек, которые недавно начали вести половую жизнь, так и у зрелых женщин, перенесшие не одни роды. Нередко дискомфорт во время секса связан с неправильно выбранной позицией. Не стоит терпеть неприятные ощущения, поскольку в дальнейшем может развиться страх перед сексом, что отразится на интимных отношениях между партнерами.

Характер, интенсивность, локализация болей различна. Они могут быть:

• острыми,
  • ноющими,
  • приступообразными,
  • возникать внизу живота,
  • в области яичников,
  • преддверии влагалища,
  • отдавать в поясницу.

Неприятные ощущения появляются только во время фрикций или сохраняются в течение 1-3 часов после полового акта. Болевой синдром может сопровождаться жжением, зудом во влагалище, нарушением мочеиспускания, обильными выделениями из половых путей.

Возможные причины

Боли при половом акте у молодых девушек зачастую обусловлены разрывом девственной плевы. Причем это не всегда происходит при первой близости, поскольку данное пленочное образование способно сильно растягиваться. На раннем этапе половой активности дискомфорт можно объяснить сильным сокращением мышц влагалища. Спазм возникает, когда девушка испытывает страх перед предстоящим сексом, возможной беременностью, вследствие недоверия партнеру или при совершении контакта в неподходящем месте.

Болезненный секс часто является признаком гинекологического заболевания. Этот симптом характерен для единичных кист яичника, поликистоза, миомы матки, полипов и прочих опухолей в половых органах. Также неприятные ощущения возникают при эндометриозе - разрастании клеток эндометрия. Клинические проявления этих патологий обычно выражены слабо, боли после полового акта или во время могут быть единственным указанием на заболевание. Иногда беспокоят мажущие кровяные или коричневые выделения из влагалища, боли внизу живота, болезненные месячные, нерегулярный менструальный цикл.

Дискомфорт во время секса указывает на воспалительный процесс в мочеполовой системе. Эти заболевания развиваются при размножении патогенных микроорганизмов или в результате заражения ЗППП. Возбудитель может поражать придатки (аднексит), яичники (оофорит), маточные трубы, слизистую влагалища (кольпит), а также мочевой пузырь, уретру. Воспаления органов малого таза характеризуются такими симптомами как:

Выраженность клинической картины зависит от сопротивляемости организма и типа инфекции.

Дискомфорт при сексуальном контакте появляется вследствие спаечного процесса, который возникает после хирургического вмешательства, родовой деятельности, аборта. Другой распространенной причиной болезненности считается венозный застой. Нарушение кровообращения в органах малого таза нередко обусловлено нерегулярной половой жизнью, гиподинамией. Отсутствие вагинальной смазки также способно привести к неполноценному сексу.

Для избавления от болей при половом акте требуется профессиональная консультация врача-гинеколога. В первую очередь он исследует состояние половых органов, только после выявления причины патологии разрабатывается индивидуальная терапия.

Читать дополнительно:
Точка G