Боли после полового акта

Боли после полового акта или во время него (диспаурения) являются отклонением от нормы. Их испытывают в основном женщины в результате эмоционального напряжения или физических патологий. К психологическим причинам относят страхи перед возможной беременностью, заражением венерическими заболеваниями, недоверие к партнеру, неподходящие для секса условия, отсутствие полового влечения и пр. Справиться с этими проблемами женщина может или самостоятельно, или с помощью психотерапевта или сексолога.

Причины

Неприятные ощущения после секса чаще всего вызваны гинекологическими заболеваниями, многие из которых протекают бессимптомно. Поэтому важно не затягивать с посещением врача-гинеколога. Болевой синдром может указывать на доброкачественное новообразование в половой сфере, например, на кисту, полипы, миому матки. Опухолевидные процессы обнаруживаются, как правило, при проведении ультразвукового исследования, кольпоскопии. Свидетельствуют о наличии образования мажущие коричневые выделения из влагалища, задержки месячных, болезненность во время гинекологического осмотра.

Если жалобы на боли после полового акта сопровождаются нарушением мочеиспускания, жжением и зудом во влагалище, необычными выделениями, скорей всего в мочевой или половой системе развивается воспалительный процесс. Самыми распространенными заболеваниями являются кольпит, аднексит, цистит, уретрит. Они вызваны микроорганизмами, входящими в состав нормальной микрофлоры, (стрептококки, стафилококки, кишечная палочка), половыми инфекциями (уреаплазма, микоплазма, хламидии, гонококки), грибком (Кандида). Диагностика воспалительных болезней включает в себя сбор анамнеза, проведение лабораторных исследований (ПЦР, анализ мазка, бакпосев).

Дискомфорт возникает при наличии спаек в органах малого таза, они формируются после операционных вмешательств, родов, а также как осложнение воспалительных заболеваний. Лечение спаечной болезни осуществляется консервативными методами посредством гормональных, противовоспалительных, фибринолитических препаратов. При неэффективности лекарственных средств проводится лапароскопия или хирургическая операция.

Ослабить боли после полового акта можно путем изменения позиции во время секса. Женщина должна самостоятельно контролировать глубину проникновения полового члена и интенсивность фрикций. Однако это лишь временная мера, приносящая незначительные улучшения. Полностью избавиться от проблемы поможет профессиональный гинеколог после комплексной диагностики половых органов.

Читать еще:
Боли при половом акте<