Боли в матке

При болях в матке следует сразу обращаться к гинекологу для выяснения ее причины. Гинекологические заболевания диагностируются с помощью ультразвука, кольпоскопа, лабораторных исследований. Болезненные ощущения локализуются посередине внизу живота, иногда иррадиируют в соседние органы. Они могут свидетельствовать о различных структурных изменениях, воспалительных реакциях, во время беременности данный симптом указывает на гипертонус, начало преждевременного аборта и т.д.

Постоянные или периодические ноющие боли характерны для воспалительных заболеваний: аднексит, оофорит, сальпингит, эндометрит. Они развиваются в острой или хронической форме в результате распространения патогенных бактерий или заражения половыми инфекциями (хламидий, трихомонад, микоплазм и пр.). Возбудитель активизируется на фоне сниженного иммунитета, сильного эмоционального стресса, эндокринных нарушений. Определить воспаления можно по клиническим проявлениям:

Иногда ухудшается общее состояние женщины: поднимается температура до 38 С, появляется недомогание, усталость, раздражительность, бессонница, потеря аппетита.

При хроническом течении интенсивность болей в матке снижается, симптомы становятся менее выраженными. На данной стадии воспалительные заболевания могут приводить к осложнениям: образованию перитубарных, периовариальных спаек, бесплодию, поражению соседних органов.

Новообразования
Опухоли в матке зачастую протекают в скрытой форме, но после физических нагрузок, при половом акте или после него возможны болезненные ощущения в нижней части живота. Они обусловлены увеличением давления на нервные окончания. К доброкачественным новообразованиям относятся:

Характер опухоли определяется с помощью биопсии и последующего гистологического исследования.

Дискомфорт отмечается во время менструальных кровотечений, после установки внутриматочной спирали, после проведения прерывания беременности медикаментозным или оперативным способом. Причиной болей в матке являются гормональные сбои, изменение положения детородного органа (опущение, выпадение). Лечение патологического процесса проводится под тщательным контролем врача, болевой синдром устраняется консервативным методом (антибактериальная терапия, детоксикация, курс противовоспалительных препаратов) или хирургическим путем (при наличии опухолей).