Симптомы поликистоза яичников

Симптомы поликистоза яичников могут быть ярко выраженными или вовсе отсутствовать. Интенсивность клинических проявлений зависит от различных факторов: причины патологии, сопутствующих заболеваний, генетики, индивидуальных особенностей.

развитие поликистоза яичников

Характерными признаками СПКЯ считаются следующие явления:

1. Нарушение менструального цикла: протекает по типу олиго- и аменореи, выявляется сразу после появления менструаций у девочек. Обычно менструальный цикл становится относительно постоянным к возрасту 16 лет. При СПКЯ тенденции к нормализации в этом возрасте нет.
  2. Ановуляторное бесплодие. Бесплодие при СПКЯ – первичное. Нередко поликистоз яичников диагностируется у женщин в ситуациях, когда они обращаются для проведения обследования к гинекологу по поводу бесплодия.
  3. Гирсутизм - рост терминальных волос (жесткие, темные, длинные) у женщин в нетипичных местах по мужскому типу. Излюбленная локализация – подбородок, грудь, спина, живот, голени.
  4. Избыточная масса тела с увеличением количества жировой ткани. Такой тип ожирения у больных СПКЯ определяется у большей части пациенток (50-70%). Ожирение обычно происходит по женскому типу и имеет 2 и 3 степень.
  5. Примерно в 10-15% случаев у женщин с синдромом поликистозных яичников наблюдается образование гиперпластических процессов эндометрия (гиперплазия). Также есть данные, говорящие о большой степени риска развития злокачественного процесса слизистой матки.
  6. Примерно в 30% случаев наблюдается фиброзно-кистозная мастопатия. Кроме того, увеличен риск развития рака молочной железы.

Симптомы поликситоза яичников схожи со многими гинекологическими, эндокринными патологиями, поэтому пациентке требуется тщательная дифференциальная диагностика, в которую входят инструментальные методы (УЗИ), клинические, гормональные исследования.

Читать ещё: мезентеральный лимфаденит