Серозная киста яичника

Серозная киста яичника относится к эпителиальным доброкачественным новообразованиям, формируются из меломического эпителия. Чаще диагностируется у женщин до 40 лет. Эти опухоли классифицируются на гладкие и папиллярные. Этиологические факторы прежде всего связаны с нарушениями эндокринного характера, воспалительными заболеваниями малого таза в хронической стадии. Спровоцировать образование опухолей также могут операционные вмешательства, аборты.

Кистозная опухоль локализуется, как правило, в одном из яичников, однокамерная, имеет гладкие стенки. Наличие кальцифицированных включений может свидетельствовать о малигнизации. Обычно размеры серозной кисты яичника варьируются от 5 до 16 см. В редких случаях могут встречаться и более крупные новообразования. Содержимое кисты представляет собой прозрачную или коричневую жидкость. Заболевание может не проявлять себя, обычно женщина узнает о нем из результатов ультразвукового исследования. При прогрессировании объемного процесса могут наблюдаться:

Диагностика патологического процесса включает в себя УЗИ малого таза, для уточнения диагноза могут назначать эндоскопическое исследование (лапароскопия) или томографию. Из лабораторных анализов рекомендуется мазок на флору, на половые инфекции.

Лечение

Лечение серозных кист яичника на ранних стадиях, т.е. при небольших ее размерах может проводиться медикаментозно. Разрабатывается индивидуальный курс гормонотерапии, который комбинируется с физиолечением: грязетерапия, иглорефлексотерапия и пр. Обязательно динамическое наблюдение за опухолью с помощью УЗИ.

Удаление опухоли показано при увеличенных размерах, при отсутствии эффективности консервативного лечения. Для женщин репродуктивного возраста подбираются технологии, не нарушающие детородную функцию: лапароскопия, операционная резекция опухоли с сохранением матки и яичников. При этом следует учитывать возможность рецидива заболевания, поэтому пациенткам необходимо регулярно проходить осмотр врача.

Осложнения кистозных образований яичников:

• перекрут ножки кисты,
  • разрыв кисты,
  • развитие атипичных клеток, онкология.