Лечение эрозии шейки матки

Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (первичный) 2500-00
Прием врача акушера-гинеколога по беременности (повторный) 1500-00

Лечение эрозии шейки матки и эктопии различны. После постановки диагноза определяется терапевтический план. При истинной эрозии лечение основывается на принципах лечения основного заболевания. Каких-либо дополнительных методов обычно не требуется. Лишь изредка в случае травматических, ожоговых и радиационных поражений шейки матки, при инфицировании и воспалении может потребоваться применение антибиотиков, антисептиков и препаратов, ускоряющих процессы заживления.

Лечение эктопии может быть консервативным и оперативным.

В современной гинекологии рекомендуется придерживаться следующих основных принципов:

1. Если имеется неосложненная эктопия шейки матки, нет аномальных кольпоскопических картин и нормальные показатели микроскопии мазка, то лечение не показано. Требуется динамическое наблюдение, которое заключается в проведении контрольных кольпоскопий и цитологических исследований 1 раз в год.
  2. Если имеет место неосложненная псевдоэрозия шейки матки в сочетании с нарушением менструального цикла, то рекомендуется использование комбинированных оральных контрацептивов.
  3. При наличии зоны трансформации с ретенционными кистами возможно местное применение препаратов, вызывающих деструктивное действие (после нанесения лекарства на зону эктопии происходит некроз эктопированного цилиндрического эпителия и сохранения жизнеспособности многослойного плоского эпителия, после чего наблюдается процесс замещения плоским эпителием очагов деструкции).
  4. Если имеется осложненная эктопия, признаки инфекционно-воспалительного процесса, то вначале осуществляется консервативная антибактериальная и противовоспалительная терапия. Далее решается вопрос о проведении оперативного вмешательства на шейке матки, которое заключается в выполнении деструкции очагов эктопии. Для этих целей используются методы лазерной, радиоволновой и аргонпазменной хирургии, а также криотерапия.
  5. В случае осложненной эктопии, с наличием кистозно-измененных больших желез, то целесообразно провести лазервапоризацию. Если же наряду с этим имеется гипертрофия шейки, рубцовые изменения после родов, ретенционные кисты, то целесообразно выполнить конизацию шейки матки методом радиоволновой хирургии.
  6. При сочетании эктопии с полипами цервикального канала выполняется удаление полипа, гистероскопия и выскабливание полости матки и цервикального канала. Лечение эктопии в этом случае проводится после получения данных гистологического исследования эндометрия.
  7. Если имеется неосложненная рецидивирующая эктопия и планируется беременность, то методом выбора является проведение криодеструкции шейки матки. Если беременность не планируется, то выполняются радиоволновые и лазерные вмешательства на шейке матки.
  8. Женщинам в периоды предменопазуы, менопаузы и постменопаузы при наличии аномальных кольпоскопчиеских картин, папилломавирусной инфекции рекомендуется провести конизацию или ампутацию шейки матки, а в ряде ситуаций и гистерэктомию.

После проведения лечения эрозии шейки матки проводятся контрольные визуальные осмотры и кольпоскопия, во время которой оценивается эффективность лечения. Сроки проведения контроля в каждом конкретном случае могут быть различны и определяются врачом.