Кондиломы НПО (наружного полового отверстия)

кондиломы наружного полового отверстия

Кондиломотоз наружного полового отверстия относится к заболеваниям передающимся половым путем. Возбудителем является вирус папилломы человека 6 и 11 типа, который поражает поверхностный эпителий кожи и слизистых оболочек.

С момента заражения до возникновения кондилом может пройти несколько месяцев, поскольку здоровая иммунная система способна сдерживать активность и распространение инфекции. Инкубационный период может длиться до года. Решающим фактором выступает ослабление местного или общего иммунитета. В связи с этим риск инфицирования возрастает при:

• наличии хронических воспалительных процессов органов малого таза,
  • острых или хронических инфекциях (хладимиоз, цитомегаловирус, трихомониаз и др.),
  • гормональных нарушениях,
  • присутствии вредных привычек (алкоголь, курение),
  • стрессах.

При активизации вируса на коже или слизистой появляются единичные образования в виде остроконечных наростов на тонкой ножке, имеющие дольчатое строение по форме схожее с петушиным гребнем или цветной капустой. Кондиломы чаще всего по цвету не отличаются от окружающих тканей, однако иногда имеют сероватый оттенок. Размеры образования варьируются от нескольких миллиметров до сантиметра и более. В редких случаях могут наблюдаться неприятные ощущения, боль, зуд или жжение.

Со временем число кондилом и их размер увеличивается, и они захватывают все новые участки кожи. Новообразования располагаются:

• у женщин в паховых складках кожи, в области клитора, на малых и больших половых губах;
  • у мужчин в области крайней плоти и мочеиспускательного канала, венечной борозды.

При отсутствии лечения кондиломы могут достигать значительных размеров и доставлять значительные неудобства. Между долями образования со временем скапливается экссудат и происходит присоединение вторичной инфекции, что вызывает воспаление, болезненность и неприятный запах. Кроме того кондиломы способны перерождаться в злокачественную опухоль.

Для установление точного диагноза проводятся лабораторные тесты — ПЦР, гистологическое исследование и др.

Лечение кондиломотоза должно быть комплексным и включать в себя устранение новообразований, а также иммуномоделирующую терапию для избежания рецидива. Удаление кондилом может осуществляться несколькими методами:

• криодеструкция,
  • электрохирургическое иссечение,
  • лазерная хирургия.

Само по себе удаление образований не приводит к исчезновению вируса из организма. Однако при отсутствии повторного заражения у большинства людей иммунная система устраняет папилломавирус из организма в течение нескольких лет.