Симптомы и диагностика эрозии шейки матки

В случаях истинной эрозии шейки матки все жалобы пациенток связаны определенным образом с той причиной, которая привела к развитию заболевания. Например, в случае образования эрозии при травмировании будут жалобы на наличие самого процесса травмы, болей и дискомфортных ощущений во влагалище, а также на появление кровянистых выделений из половых путей. Если же эрозия вызвана сифилитическим процессом, то она может быть выявлена случайно, поскольку в данной ситуации выраженные жалобы могут и отсутствовать.

Наличие дефекта эпителия определяется на гинекологическом осмотре.

• Форма и размеры эрозии могут быть различными.
  • Дефект эпителия имеет ярко-красный оттенок, эрозированная поверхность значительно кровоточит при прикосновении инструмента.
  • Во всех случаях наличия эрозии шейки матки показано проведение кольпоскопии.

Только во время этого исследования абсолютно точно определяется наличие дефекта эпителиального покрова влагалищной части шейки матки. Нанесение 3% раствора уксусной кислоты на шейку матки во время диагностики приводит к тому, что наблюдается побледнение очага эрозии. Дальнейшая реакция с раствором Люголя – негативная, поверхность эрозии не окрашивается.

При псевдоэрозии субъективные жалобы, как правило, отсутствуют. Изредка могут быть жалобы на наличие патологических выделений из половых путей, легкий дискомфорт и зуд во влагалище. Эти жалобы появляются в случае присоединения инфекционных агентов и развития воспаления в зоне эктопии. Во время осмотра четко определяется наличие эктопии. Патологический очаг обычно имеет округлую форму, красный цвет, четкие границы. При использовании кольпоскопа четко определяется наличие цилиндрического эпителия в зоне эктопии. Расширенная кольпоскопия позволяет определить специфические кольпоскопические признаки, характерные для эктопии шейки матки.

Диагностика эрозии шейки матки

Диагностика эрозии шейки матки цены
Забор мазка на цитологию 350-00
Забор мазка на флору 350-00
Забор мазка для посева 350-00
Забор мазка для ПЦР 400-00
Расширенная кольпоскопия 1500-00

В настоящее время разработан единый алгоритм обследования женщин при подозрении на эктопию или истинную эрозию шейки матки.

Он включает в себя следующие процедуры:

1. Кольпоскопия.
  2. Цитология.
  3. Забор материала шейки матки для гистологического исследования (выполняется после проведения цитологии, или же в случаях когда имеются неопровержимые аномальные кольпоскопические картины).
  4. Анализ мазка (микроскопия) из влагалища, цервикального канала, а также из очага эрозии (эктопии).
  5. ПЦР-диагностика урогенитальных инфекций (особое значение имеет выявление ДНК бледной спирохеты, вирусов герпеса, а также всех типов папилломавируса).
  6. Исследование крови на сифилис, ВИЧ и гепатиты В и С.
  7. Культуральные исследования отделяемого шейки матки и влагалища.
  8. Изучение гормонального фона, иммунного статуса, других показателей – по показаниям.

Таким образом, внешний осмотр не позволит провести дифференциальную диагностику между истинной эрозией и эктопией шейки матки. Поэтому определяющим методом диагностики является кольпоскопическое исследование.