Киста желтого тела

Киста желтого тела представляет собой доброкачественное кистозное толстостенное новообразование, содержащее внутри невоспалительную жидкость, иногда примеси крови. Размеры могут варьироваться от 1,5 до 7 см, локализуется обычно или в правом, или в левом яичнике. Ее относят к функциональным кистам яичника, формируется новообразование во второй половине цикла, в той области, где лопнул фолликул. Чаще всего возникает при наступлении беременности.

К основным факторам, которые способствуют появлению кисты, относятся:

• нарушения кровообращения,
  • воспалительные хронические заболевания малого таза,
  • прием препаратов для стимуляции овуляции,
  • гормональный дисбаланс,
  • хирургические, медикаментозные аборты.

Симптоматика кисты желтого тела обычно отсутствует. В случае увеличения новообразования до 5-7 см возможны жалобы на боли, чувство сдавливания внизу живота, болезненность во время полового акта. На течение беременности, как правило, данная патология не оказывает сильного влияния, поскольку желтое тело продолжает функционировать и синтезировать прогестерон — основной гормон поддержания беременности. Опасения может вызвать слишком большие размеры кисты, в этом случае требуется контроль уровня прогестерона.

Диагностируется новообразование только на основе ультразвукового исследования, на котором определяется тип и размер опухоли. Чаще всего она имеет мелкосетчатое и среднесетчатое часто однородное строение, могут присутствовать множественные перегородки, небольшие включения (кровь). Данный тип новообразования необходимо отличать от фолликулярной кисты яичника, серозной цистоаденомы.

Лечение

Как правило, киста желтого тела регрессирует самостоятельно в течение 1-3 менструальных циклов или (в случае беременности) во время первого триместра. Лечения может потребовать киста значительного размера из-за опасности перекрута ножки или разрыва кисты. Во избежание таких осложнений рекомендуется исключить половую активность, не поднимать тяжести, ограничить физический труд.

Если определены показания к удалению кисты, обычно используются эндоскопические технологии — лапароскопия. Данная операция выполняется через доступ в брюшной полости под общим наркозом. Врач сначала производит пункцию с удалением содержимого, а затем иссекает непосредственно капсулу. Подобные операции являются рутинными в лапароскопической практике и имеют, как правило, благоприятные прогнозы.