Фолликулярная киста

фолликулярная киста

Размер фолликулярной кисты обычно составляет не больше 8 см в диаметре, если диаметр до 4 см, как правило, заболевание протекает бессимптомно. Иногда пациентки жалуются на боль внизу живота, а также нерегулярные, обильные и длительные менструации.

Если образование достаточно большое (до 8 см), возможен перекрут его ножки, сопровождающийся явлениями нарушения кровообращения и некрозом ткани яичника, и (или) разрыв кисты. Обычно это сопровождается симптомами острого живота.

Диагностирование фолликулярной кисты проводится путем влагалищно-брюшностеночного и ультразвукового исследований.

Лечение маленьких кист (около 4 см) обычно не проводится; больным лишь следует периодически проходить ультразвуковое исследование. Как правило, через 1-1,5 месяца после появления они имеют тенденцию к обратному развитию. Иногда для ускорения этого процесса применяют комбинированные эстроген-гестагенные препараты. Также существенно может помочь прием оральных контрацептивов. Вещества, улучшающие процесс восстановления тканей, вполне способны ускорить и исчезновение образования. Натуропаты рекомендуют принимать ежедневно витамины A, C, E. Снять боль и ускорить исчезновение кист можно при помощи компрессов с касторовым маслом.

Фолликулярные кисты размером 6-8 см, длительное время существующие и не поддающиеся консервативным методам лечения, подлежат оперативному удалению.

Читать еще:
Ожирение при гормональном сбое