Удаление кист

Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1 500
Удаление кисты большой железы преддверия (1 категория сложности) 2 000
Удаление парауретральной кисты (1 категория сложности) 12 000

Киста представляет собой новообразование, которое развивается как патологическое и наполнено внутри жидкостным содержимым, имеет доброкачественную природу возникновения. В контексте гинекологических заболеваний речь часто идет о кисте яичника или синдроме поликистоза яичников, при которых показана эндоскопическая операция.

Извлечение кисты
извлечение кисты яичника

Подобные вмешательства не имеют принципиальных отличий от лапаротомии, но требуют большего технического оснащения. Более того, перед операцией по удалению кист следует исключить все злокачественные процессы. Их наличие говорит о необходимости перехода лапароскопической операции к лапаротомии.

Диагностика патологии предполагает проведение ультразвукового исследования, допплерометрии, магнитно-резонансной томографии, компьютерной томографии (по показаниям). Если выявленные новообразования имеют неоднородное содержимое, для исключения онкологии сдается кровь на онкомаркеры.

Об операции

Удаленная киста
удаленная киста

Для удаления кист используют атравматичные инструменты. Это могут быть щипцы, диссекторы и т.д. Но предварительно при помощи хирургических ножниц участок тканей на границе между яичником и новообразованием надсекается, корковый слой при этом отодвигается щипцами. Основным условием при выполнении манипуляций считается осторожность, которую нужно соблюдать при эвакуации кисты (находится в специальном контейнере) во избежание ее преждевременного вскрытия в брюшной полости. Для безопасного извлечения образования врач выполняет разрез передней брюшной стенки. Через него вводится дополнительный троакар. Когда киста имеет большие размеры, ее пунктируют, изучают под лапароскопом, после чего выносится окончательный вердикт относительно способа ее извлечения. В случае неясностей в клинической картине показано гистологическое исследование. По завершении операции для контроля гемостаза раны прибегают к биполярной коагуляции, органы брюшной полости и малого таза подвергаются обязательной санации.

Лапароскопия
лапароскопия

Если речь идет о ретенционной кисте, то она обычно регрессирует самостоятельно, в некоторых случаях проводится гормональная терапия с применением комбинированных оральных контрацептивов.

При длительном существовании доброкачественного образования и увеличении его диаметра до отметки в 6 см также показана оперативная лапароскопия.

Функциональные кисты подлежат медикаментозному лечению обычно в случае рецидива. Длительность такой терапии, которая дополняется динамическим наблюдением, не превышает трех месяцев. Если был установлен воспалительный характер возникновения образования, требуется противовоспалительное лечение. В случаях, когда консервативные методы не позволяют добиться необходимого результата, показано хирургическое удаление кисты через лапароскопический доступ. Его основными преимуществами являются хорошая визуализация и возможность точной идентификации тканей.

После операции

Контроль эффективности цистэктомии осуществляется посредством УЗИ. Также проводится бимануальное исследование. В первые полгода на прием к врачу следует приходить раз в три месяца, потом раз в шесть месяцев. Если за это время наблюдаются нарушения в течении менструального цикла или другие патологии, специалист назначает симптоматическое или иное лечение. В период реабилитации нужно избегать серьезных физических нагрузок. Вернуться к половой жизни можно через срок, установленный лечащим врачом.