Коагуляция эрозии шейки матки

Коагуляция эрозии шейки матки представляет собой физиохирургическую манипуляцию, в основе которой лежит деструкция пораженных тканей шейки матки различными методами:

• диатермокоагуляция (в настоящее время не используется в виду грубого образования рубцов на шейке матки);
  • криодеструкция;
  • радиоволновая коагуляция и
  • лазерная коагуляция.

Кроме того, в ряде ситуаций возможно провести деструкцию путем медикаментозной коагуляции (используется препарат Солковагин).

Коагуляция эрозии шейки матки цены
Коагуляция эрозии шейки матки Со2-лазером (1 ст.) 4000-00
Коагуляция эрозии шейки матки Со2-лазером (2 ст.) 8000-00
Коагуляция эрозии шейки матки Со2-лазером (3 ст.) 12000-00

Для проведения криодеструкции применяется низкотемпературное воздействие при помощи жидкого азота (температура – минус 196 градусов). Это воздействие приводит к кристаллизации внеклеточной и клеточной жидкости, что в свою очередь запускает механизм разрушения клеток. Кроме того, при криовоздействии наблюдается нарушение циркуляции крови в патологических участках шейки матки.

Криодеструкция показана в случаях, когда имеется эктопия шейки матки, лейкоплакия шейки матки, экто- и эндоцервицит. Проведение манипуляции трудностей не вызывает, осложнения отсутствуют.

Более широкими возможностями при проведении коагуляции эрозий шейки матки обладает радиоволновая хирургия. В данном случае процесс коагуляции и деструкции измененных клеток шейки матки достигается за счет тепловой энергии, которая образуется при контакте тканей во время прохождения через них радиоволн высокой частоты. Метод может быть применен у широкого круга пациентов для лечения различных заболеваний шейки матки. Противопоказан метод в следующих ситуациях: нарушение сердечного ритма, наличие кардиостимулятора, а также металлических имплантатов в теле пациента.

Лазерная деструкция основана на высокоэнергетическом воздействии, в частности углекислотного лазера. Воздействие производится безконтактным путем, лучом шириной более 5 мм.

Коагуляция при помощи лазера показана:

1. при наличии эктопий шейки матки (осложненных и неосложненных);
  2. в случаях образования эктропиона;
  3. при наличии эндометриоза шейки матки;
  4. в случаях лейкоплакии, а также папиллом и кондилом в области шейки матки и иных экзофитных новообразований доброкачественной природы.

Манипуляцию можно проводить в амбулаторных условиях, после обследования. Коагуляцию эрозии шейки матки выполняют сразу после завершения менструации. Пациентка располагается в гинекологическим кресле и после проведения местной анестезии в асептических условиях врач начинает процедуру. Вначале лучом лазера воздействуют на область задней губы шейки матки до наружного зева, затем обрабатывается область передней губы. После чего коагулируется область наружного зева и цервикальный канал. Эта последовательность необходима для уменьшения кровотечения во время вмешательства. Все вмешательство продолжается несколько минут. Кровотечение, как правило, минимально или отсутствует.

После коагуляции на поверхности шейки происходит образование пленочной структуры, которая постепенно сходит вместе с коагулированными клетками. Через 2 недели начинается процесс эпителизации, который завершается через 4 недели. Стоит сказать, что при проведении лазерной коаглуяции эрозии шейки матки наблюдаются наиболее лучшие результаты в плане ликвидации патологического процесса, а также затем полностью отсутствуют рецидивы. Кроме того, лазерное воздействие не приводит к образованию рубцов, что позволяет использовать метод для нерожавших девушек.

Противопоказания к лазерной коагуляции
Лазерная коагуляция эрозии шейки матки противопоказана при наличии острых воспалительных заболеваниях гениталий, а также при обострении хронических воспалений; при наличии активных половых инфекционных процессов, злокачественных новообразований, которые расположены выше нижней трети цервикального канала.

Кроме того, лазерная коагуляция не проводится, когда отсутствует возможность хорошего визуального контроля, например, при наличии аномалий развития влагалища и шейки матки. Из относительных противопоказаний следует отметить наличие нарушений со стороны свертывающей системы крови.

Таким образом, лазерная коагуляция эрозий шейки матки, а также иных заболеваний является высокоэффективным и надежным методом лечения, при котором отсутствуют осложнения и кровотечение.

Читать дополнительно:
Лазерное лечение шейки матки