Вапоризация шейки матки

Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1 500
Аппликационная анестезия 500
Лазерная вапоризация шейки матки 12 000

Методы лазерной хирургии нашли свое применение в различных областях, в том числе и в гинекологической практике. Воздействие лучей на шейку матки с целью полного удаления ткани путем испарения получило название вапоризация. Для проведения подобных процедур чаще всего используются углекислотные лазеры с длиной волны 10,6 мкм.

Суть методики заключается в следующем. Лазерный луч, проникая в ткани, провоцирует испарение внеклеточной жидкости и разрушение самих клеток в процессе сгорания. При этом следует отметить, что проникающая способность лазера сравнительно невелика, в связи с чем зона повреждений оказывается также незначительной. В нашей клинике установлено современное оборудование, генерирующее излучение в виде коротких импульсов, за счет чего участок разрушения сокращается еще больше.

Показания и противопоказания

Потенциальными кандидатами на проведение вапоризации шейки матки являются пациентки, имеющие:

• легкие поражения органа, диагностируемые по результатам биопсии и на основании цитологического исследования (при выявлении дефектов тяжелой степени более целесообразным считается применение лазерной конизации);
  • обширные участки патологических повреждений, расположенные на границе шейки матки и свода влагалища (также заболевания, затрагивающие обе зоны).

Операция назначается после предварительного обследования и при отсутствии ограничений. Список противопоказаний представлен воспалительными процессами, локализованными в шейке матки и влагалище, беременностью и грудным вскармливанием. До вмешательства не допускаются женщины, у которых был обнаружен рак шейки матки или имеются эпителиальные поражения. Для выявления последних требуется соскоб из цервикального канала, при поражении которого в операции также будет отказано.

Об операции

Перед вапоризацией шейки матки проводят полную санацию влагалища, удаляя все выделения и обильное количество слизи из цервикального канала. Блокада восприятия боли осуществляется благодаря интрацервикальной анестезии. Как правило, для этого используется раствор лидокаина. Для достижения сосудосуживающего эффекта местное обезболивание нередко дополняется эпинефрином. Также процедура может проводиться и без анестезии.

Вапоризация шейки матки
вапоризация шейки матки

Маркировка операционного поля происходит при помощи раствора Люголя. С целью контроля и визуализации работы лазера применяется кольпоскоп. Врач задает необходимые параметры на оборудовании и приступает к операции. При этом диаметр луча обычно составляет не более 2,5 мм. Значения мощности могут варьироваться от 20 до 25 Вт. Отправной точкой при выпоризации является задняя губа шейки матки, от которой начинается воздействие лазера. Глубина проникновения луча зависит от тканей, подлежащих обработке, например, при облучении цервикального канала она может достигать 7 мм.

Раствор Люголя
раствор люголя

Важным условием в работе с лазером следует считать необходимость деструкции не только желез, но и их протоков, расположенных в толще шейки матки. О правильном выполнении манипуляций говорит отсутствие пузырьков. Этот признак выступает основным маркером того, что выпаривание тканей проходит успешно.

Ранний послеоперационный период сопряжен с такими неприятными последствиями, как кровянистые выделения. В норме они продолжаются около 20 дней и не представляют опасности. В течение первого месяца после вапоризации шейки матки рекомендуется отказаться от половых контактов, избегать использоваться гигиенических тампонов. Контроль за успешностью операции состоит в проведении кольпоскопии, соскоба на цитологию и проведении теста на выявление вируса папилломы человека. Достоверные результаты удается получить не ранее, чем через два месяца после вмешательства.

Осложнения

К осложнениям раннего периода можно отнести кровотечение, которое встречается достаточно редко. Для его остановки требуется тампонада, которая в некоторых случаях дополняется электро- или лазерной коагуляцией. Также не исключено развитие стеноза цервикального канала. Наиболее часто такое осложнение имеет место быть у пациенток, страдающих аменореей. В группе риска находятся женщины в стадии постменопаузы. С профилактической целью в таких случаях назначают комбинированные оральные контрацептивы.