Мирена

Мирена – внутриматочная спираль, сочетающая в себе свойства гормональных противозачаточных таблеток и обычных ВМС.

Показанием к применению Мирены является необходимость предупреждения нежелательной беременности, а также некоторые гинекологические заболевания (гиперплазия эндометрия). Внутриматочная спираль имеет Т-образную форму и резервуар, в котором содержится гормон, препятствующий оплодотворению, – левоноргестрел (аналог естественного гормона прогестерона). Действие противозачаточного средства заключается в воздействии левоноргестрела на эндометрий и канал шейки матки, в результате чего замедляется активность сперматозоидов, а наличие спирали даже в случае оплодотворения не позволяет яйцеклетке закрепиться в матке.

Установка данного противозачаточного средства осуществляется специалистом, чему предшествует ряд диагностических процедур, определяющих отсутствие противопоказаний к применению внутриматочной спирали. Препятствием к её использованию могут стать:

• беременность
  • инфекционные и воспалительные заболевания половой системы
  • онкологические заболевания
  • заболевания печени
  • анатомические нарушения матки или шейки матки
  • послеродовый эндометрит
  • влагалищная геморрагия неизвестного происхождения
  • тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы
  • наличие аллергической реакции на компоненты противозачаточного средства
Отсутствие вышеперечисленных противопоказаний, а также профессиональная установка внутриматочной спирали обеспечивают высокую степень эффективности данного противозачаточного средства. Удаление спирали также производится профессиональным гинекологом не позже, чем через 5 лет после установки и может быть заменена новой.

Многие женщины отдают предпочтения Мирене благодаря сочетанию в ней свойств оральных контрацептивов и ВМС, снижению риска заражения инфекционными заболеваниями органов малого таза, а также уменьшению возможности внематочной беременности. Действие спирали сокращает количество менструальных выделений. После удаления противозачаточного средства его контрацептивный эффект исчезает и репродуктивная функция женщины восстанавливается. В целом данное средство является хорошо изученным и эффективным контрацептивом, рекомендуемым для женщин репродуктивного и позднего репродуктивного возраста.

Читать еще: контрацепция, внутриматочные спирали