Лечение аменореи

Прием гинеколога цены
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1500-00
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00

Лечение аменореи зависит от причин её возникновения и направлено в первую очередь на их устранение.

Для определения правильного лечения аменореи, её стадии и причин возникновения пациентке назначаются различные диагностические процедуры. Первоначально происходит сбор анамнеза и проводится гинекологический осмотр. Далее по направлению врача больная проходит такие лабораторные обследования, как:

• УЗИ
  • гистероскопия
  • измерение ректальной температуры
  • цитология влагалищного мазка
  • биопсия эндометрия
  • анализ крови, мочи

Ректальная температура и цитология влагалищного мазка относятся к тестам функциональной диагностики и являются основным методом исследования.

Терапия данного заболевания основана на нормализации образа жизни, питания, которое должно быть полноценным. Также важным является наличие физических нагрузок: занятие физкультурой. Если причиной патологии стала задержка репродуктивного развития, назначается гормонотерапия, сопровождающаяся специальной диетой, которая направлена на увеличение мышечной и жировой ткани.

При лечении аменореи вторичного типа пациентке также рекомендуется изменение образа жизни. С целью восстановления менструации назначается прием оральных контрацептивов прогестагенного характера. В тех случаях, когда причиной заболевания являются анатомические признаки (заращивание каналов девственной плевы) необходимым становится оперативное вмешательство. Нередко данная патология рассматривается как следствие различных заболеваний, поэтому терапевтический курс часто основывается на устранении сопутствующих вирусных и воспалительных процессов.

Лечение аменореи необходимо проводить под строгим контролем высококвалифицированного специалиста. Самостоятельные терапевтические меры, как правило, не приводят к положительному результату. В качестве профилактики рекомендуется нормализация режима работы и отдыха, а также наличие умеренных физических нагрузок. Своевременное обращение к врачу поможет избежать развития заболевания и ускорит процесс нормализации менструального цикла.

Дополнительная информация:
Какая пища приносит вред нашим зубам