Контрацептивное кольцо

Nuva Ring
конрацептивное кольцо Nuva Ring

Контрацептивное кольцо (НоваРинг, Organon, Нидерланды) представляет собой гибкое прозрачное кольцо, предназначенное для введения во влагалище и содержащее в своем составе компоненты для гормональной контрацепции: этоногестрел и этинилэстрадиол. То есть по сути, контрацептивное кольцо представляет собой систему для внутривлагалищного введения комбинированных контрацептивов, что обеспечивает высокую степень надежности при предохранении от нежелательной беременности.

Еще одной особенностью кольца является факт быстрого всасывания компонентов НоваРинга через слизистую влагалища, а также обеспечение постоянных концентраций активных веществ. Кроме того, использование контрацептивного кольца отменяет необходимость ежедневного приема препаратов, что исключает вероятность пропуска приема.

Вид услуги Стоимость
Введение и замена влагалищного кольца с санацией 500-00
Обучение применению контрацептивного кольца "Нова Ринг" 200-00

Противопоказания
Контрацептивное кольцо НоваРинг показано для осуществления надежной контрацепции. НоваРинг не используется в следующих ситуациях:

1. повышенная чувствительность к любому из действующих или вспомогательных компонентов;
  2. венозный тромбоз в настоящее время или в анамнезе, в т.ч. с тромбоэмболией;
  3. артериальные тромбозы в настоящее время или в анамнезе, во время которого имели места быть нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда;
  4. факторы риска или предвестники тромбоза в настоящее время или анамнезе (стенокардия, нарушения со стороны свертывающей системы крови, наследственная предрасположенность);
  5. мигрень с очаговой неврологической симптоматикой в анамнезе;
  6. сахарный диабет с ангиопатией;
  7. панкреатит с нарушением внешнесекреторной функции, декомпенсированные заболевания печени, опухоли печени любой этиологии;
  8. гормонозависимые злокачественные опухоли других систем организма;
  9. маточные кровотечения неясной этиологии;
  10. беременность, включая возможную.

Кроме того, существуют относительные противопоказания для использования контрацептивного кольца: наличие заболеваний в семейном анамнезе (тромбозы и эмболии); тромбофлебит поверхностных вен; длительная иммобилизация, плановые серьезные хирургические вмешательства; плановые операции на нижних конечностях; ожирение (индекс массы тела более 30); курение; пороки сердца и нарушение ритма сердца; повышенное АД; желчно-каменная болезнь; системные заболевания соединительной ткани; хронические воспалительные заболевания кишечника; анемии, а также любые анатомо-топографические особенности и пороки развития, при которых нет возможности правильного расположения кольца во влагалище.

Механизм действия
Контрацептивное кольцо вводится в соответствии с прилагаемой инструкцией во влагалище в 1-ый день менструального цикла и находится там в течение 21-ого дня. Далее кольцо извлекается и через 7-дневный перерыв устанавливается новое. В этот промежуток у женщины будет иметь место менструация, а точнее менструальноподобное кровотечение. При правильном использовании контрацептивный эффект наступает с 1-ого дня использования и сохраняется на протяжении перерыва между кольцами.

Схема использования кольца Nuva Ring
схема введения кольца Nuva Ring схема введения кольца Nuva Ring извлечение кольца Nuva Ring

Правильное использование контрацептивного кольца обеспечивает высокую степень надежности, индекс Перля (число беременностей у 100 женщин в течении года при использовании одного и того же метода контрацепции) для НоваРинг составляет менее 0,1%.

Кольцо не мешает осуществлению нормального полового акта и не вызывает никакого чувства дискомфорта. При длительном использовании кольца следует примерно 1 раз в 9-12 месяцев посещать врача гинеколога и проводить небольшое обследование: УЗИ органов малого таза и молочных желез, кольпоскопию и цитологию, исследование свертывающей системы крови (гемостазиограмма), а также оценить показатели печеночного метаболизма.

Таким образом, контрацептивное кольцо НоваРинг является современным способом комбинированной гормональной контрацепции, исключающим необходимость ежедневного перорального приема препарата, а также поддерживающим постоянные концентрации действующих веществ в организме женщины.