Дюфастон

Латинское название Duphaston
Действующее вещество Дидрогестерон (Dydrogesterone)

Дюфастон достаточно эффективно применяется при эндогенной нехватке прогестерона в организме, выражающейся бесплодием при лютеиновой недостаточности, предменструальным синдромом, дисменореей, нерегулярными менструациями, дисфункциональными влагалищными и маточными кровотечениями, при угрозе преждевременного прерывания беременности.

Активное вещество Дюфастона выгодно отличается от многих других искусственных прогестагенов наибольшей схожестью с природным прогестероном, не обладая анаболической, глюкокортикоидной, андрогенной, эстрогенной и термогенной активностью.

Препарат быстро усваивается через ЖКТ после приема внутрь и наибольшей концентрации в плазме крови достигает через 2 часа. При этом он не меняет показатели коагулограммы крови, не нарушает функции печени. Препарат выборочно воздействует на эндометрий, нормализуя его состояние, не нарушает менструальную функцию, не подавляет овуляцию, увеличивает возможность зачатия и предупреждает угрозу прерывания беременности. Из организма выводится через почки.

В некоторых случаях возможны нежелательные явления, такие как головная боль, анемия, общая слабость, боли в области живота, кожные аллергические реакции, отечность.

Дюфастон противопоказан в случае повышенной чувствительности к компонентам препарата и во время лечения не желательно грудное вскармливание.