Альгоменорея

Альгоменорея – нарушение менструальной функции, при котором наблюдаются болезненные месячные.

Различают первичную и вторичную альгоменорею. Первичная вызвана функциональными расстройствами эндокринной, вегетативной и центральной нервной системы. Развитию вторичной способствуют воспалительные процессы в половых органах различной этиологии: эндометриоз, пороки развития половых органов и др.

Проявление симптомов очень индивидуально: схваткообразная или ноющая боль в нижней области живота за два дня до начала и в первые дни менструации, головокружение, тошнота, рвота, в тяжелых случаях возможна потеря сознания.

Лечение зависит от типа альгоменореи. При первичной форме заболевания показаны спазмолитические и аналгезирующие препараты; сбалансированное питание; следует устранить причины, оказывающие неблагоприятное влияние на психику. При вторичной форме сначала необходимо вылечить основное заболевание.

Читать ещё: нарушения менструального цикла